double arrow

Развитие растительного мира

Природные сообщества

Классификация растений

Жизнь растений

1 – А, В; 2 – Б; 3 – В; 4 – Г; 5 – Г; 6 – В; 7 – Б; 8 – Б; 9 – солнечный свет; 10 – воды, углекислого газа, солнечной; II – кислорода, выделении; 12 – В; 13 – В; 14 – А; 15 – Б, В, Г; 16 – А; 17 – I – Б, Д, Е, II – А; 18-1-органические вещества, которые использовались бы на развитие удаленных побегов, направляются к плодам, 2 – корнях растений; 19 – А; 20 – Б; 21 – II, III, I, IV; 22 – А; 23 – А; 24 – I – В; II – Г; III – А; IV – Б; 25 – все органы растения имеют клеточное строение и взаимосвязаны между собой. Растение улавливает солнечную энергию, в процессе фотосинтеза из простых веществ. Воды и углекислого газа образуются сложные органические вещества. Накапливается энергия. В процессе жизнедеятельности – роста, дыхания – затрачивается энергия. Сложные вещества раскладываются на простые; 26 – Г; 27 – А; 28 – Г; 29 – увеличение числа особей; 30 – вегетативное и семенное; 31 – клубнями; 32 – вегетативными органами; 33 – половое размножение происходит при помощи гамет, спермия и яйцеклетки, в результате оплодотворения образуется зигота, из которой развивается зародыш; 34 – бесполым; 35 – Б, В, Г, А, Б, Д; 36 – В.

37.

38 – Б; 39 – оплодотворением; 40 – А, В, Г; 41 – А; 42 – В; 43 – зеленая пластинка. Проросток споры папоротника.

44.

45 – пыльцевую трубку, два спермия; 46 – А; 47 – А – III, X, Б – III, V, В – V, IX, X, Г – I, II, Д – XI, Е – VII, VI. 48 – А; 49 – привой, подвой; 50 – растения из клеток образовательной ткани, помещенной в питательную среду; 51 – в пыльниках тычинки, вегетативной и генеративной клеток; 52 – в семязачатке; 53 – пыльцевход; 54 – г.

55.

56 – Б; 57 – I – А, Г, Д, Е, II – Б, В, Ж; 58 – А, Б; 59 – А, Г; 60 – А, Б; 61-1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.

1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – А) нет, так как тип корневой системы является одним из признаков класса, Б) нет, так как строение цветка и плода – признаки семейства; 4 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 5 – горчица – род. Названы три вида данного рода; 6 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 7 – В, Г, Е; 8 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 9 – В, Д; 10 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 11 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки. А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 12 – семейство Крестоцветные – А, В, семейство Сложноцветные – Ж, семейство Розоцветные – Б, Е, семейство Бобовые – Г, семейство Пасленовые – Д, семейство Лилейные – 3; 13 – А, Б, Е. Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 14-1 – капуста белокочанная, 2 – капуста цветная, 3 – капуста кольраби, 4 – капуста брюссельская, 5 – капуста краснокочанная; 15 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 16 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 17 – А; 18 – выше поверхности почвы; 19 – верхний слой почвы содержит дернину и отмершие части растений, которые, перегнивая на дне ямы, дают питательные вещества для саженцев; 20 – А, Б; 21 – Б; 22 – воронковидные; 23 – язычковые; 24 – междоузлий, вставочный рост; 25 – А; 26 – В; 27 – клейковины, хлебопечении; 28 – весной, осенью; 29 – агротехнические мероприятия; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

1 – Г; 2 – В; 3 – факторы неживой природы: свет, влажность, температура, состав водной, воздушной, почвенной среды; 4 – образуют органические вещества в результате фотосинтеза и являются начальным звеном пищевой цепи любого природного общества; 5 – Б, В; 6 – А, Б, Е; 7 – бук, дуб, ясень, сансевьера; 8 – I – А, Б, Г, Д, Е, Ж, 3, II – В, И, 9 – I – А, В, Г, Д, О, П; II – И, К, Л, М, Н; III – Б, Е, Ж, 3; 10 – Г; 11 – Г; 12 – А; 13 – В; 14 – повышенной, избыток, гидатоды; 15 – переувлажненных, нехватка; 16 – Б, В, А, Г, Д; 17 – ельник; 18 – растительный покров Земли; 19 – А – III; Б – IV; В – III; Г – III; 20– А, В, Б, Г, Д; 21 – В; 22 – А; 23 – А; 24 – да и в том и в другом случае листопад – приспособление растений к уменьшению испарения воды листьями; 25-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12.

1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – А, Б; 5 – А; 6 – А; 7 – Б; 8 – Б; 9 – В; 10 – А; 11 – А; 12 – В; 13 – Г; 14 – № 1 – Д, № 2 – В, № 3 – А, № 4 – Г, № 5 – В, № 6–3, Ж, Б, № 7 – А, 3, № 8 – Е, № 9 – И, 1–9 – Д. Вывод. Разделение функций клеток у многоклеточных растений привело к образованию различных тканей. В результате образовались органы, выполняющие различные функции и обеспечивающие процессы жизнедеятельности единого организма. 15-1, 2, 3, 4, 6,7,8.

Итоговое тестовое задание «Бактерии, грибы, растения»

Выберите правильный ответ.

1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б, В; 6 – Г; 7 – В; 8 – В; 9 – Б; 10 – А; 11 – Б; 12 – В; 13 – Б; 14 – А; 15 – Г; 16 – Б, Г; 17 – В; 18 – Г; 19 – Б; 20 – В; 21 – А; 22 – А; 23 – Б; 24 – Г; 25 – А; 26 – Г; 27 – В; 28 – В; 29 – Г; 30 – А; 31 – А; 32 – Г; 33 – А; 34 – Г; 35 – Б; 36 – В; 37 – А; 38 – Б.

Выберите правильное утверждение.

2, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 15, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 42, 43.

Закончите схему.

1. Размножение улотрикса.

2. Цикл развития мхов.

3. Цикл развития папоротника.

4. Развитие голосеменных.

5. Развитие покрытосеменных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: