Анализ отношения к уроку

I. Анкета открытого типа.

Исследование мотивов выбора профессии и мотивации учебной деятельности (методика Б.А.Федоришина)

Ключ

Я О Д Я О Д
  A C B   B C A
  B C A   A C B
  A C B   A C B
  C B A   A B C
  B A C   A B C
  C A B   C B A
  C B A   B A C
  A B C   B A C
  C A B   C A B
  A C B   B C A
  B A C   A C B
  B A C   C A B
  C A B   B A C
  A B C        


Источник. Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов/ М. А. Пономарёва, Т. И. Юхновец/ под общ. ред. М. А. Пономарёвой.- Минск: Тесей,2008.

Опросник состоит из двух частей: анкеты открытого типа и закрытого опросника.

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения.

3. Где и кем работают твои родители?

4. Что они рассказывают вам о своей работе?

5. Кем Вы хотите быть, какую профессию выбрали?

6. Почему именно эту профессию?

А) Что Вас в ней привлекает?

Б) Что (кто) повлияло (повлиял) на Ваш выбор?

7. Какие профессии Вы никогда не избрали бы и почему?

8. Какими качествами должен обладать человек выбранной Вами профессии?

9. О какой профессии Вы хотели бы узнать побольше?

10. Какой цели в жизни Вы хотели бы достигнуть?

11. Как Вы представляете себе свое будущее?

II. Закрытый опросник (основной для определения мотивов выбора профессии).

12. Оцените причины выбора Вами профессии по их значению для Вас по всем 15 пунктам по 5-бальной системе:

1) профессия романтическая,

2) хочу стать самостоятельным,

3) трудно дается учеба,

4) эту профессию имеет авторитетный для меня человек,

5) профессия творческая,

6) мечтаю принести пользу людям,

7) легкость овладения профессией,

8) профессия дает мне хорошее материальное обеспечение,

9) профессия отвечает моим интересам,

10) влияние книг, кинофильмов, теле- и радиопередач,

11) профессия соответствует моим способностям, уровню подготовки,

12) доступность поступления на работу,

13) влияние школы,

14) профессия нужная,

15) просто хочу получить (высшее, среднее,..) образование.

13. Ответьте на следующие вопросы:

1) Вам нравится учиться?

2) Есть ли у Вас любимый предмет?

3) Есть ли у Вас любимый учитель?

4) Удовлетворяет ли учеба в школе Вашим интересам?

5) Занимаетесь ли Вы в каком-нибудь кружке, секции?

Для обработки результатов 12 пункта закрытого опросника составить в тетради таблицу-ключ.

Мотивы выбора профессии № подпункта в 12 пункте закрытого опросника Оценка подпункта в баллах Сумма баллов по каждому виду мотивов
Общая мотивация на профессию 1, 5, 7, 11, 14    
Мотивация "на себя" 2, 3, 8, 9, 15    
Мотивация на общественные нужды 4, 6, 10, 12, 13    

Инструкция. Укажите степень вашей заинтересованности.

Если индивидуальные бланки исследования дают возможность определить изучаемое явление относительно каждого учащегося, то сведение их в сводную матрицу дает возможность определить познавательное отношение к уроку со стороны всех учащихся группы. При этом средние арифметические показатели будут свидетельствовать о предпочтительном отношении группы к определенному виду деятельности на уроке. Например, по графе "Момент проверки домашних заданий" среднеарифметический индекс для всей группы составляет 0,16 балла, а "Совместное обсуждение вопросов преподавателя" – 0,7 балла из единицы возможного. Это дает основание говорить о том, что традиционные формы опроса домашних заданий для учащихся непривлекательны, потому непродуктивны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: