Для успешной реализации учебно-воспитательного процесса преподавателями школы написаны программы, методические разработки, учебные пособия:
№
| Отделение
| Название программы и тип программы
| Цель программы
| Год разработки
|
1.
| Народные инсрументы
| «Мастерство гитариста» по классу гитары», адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента гитары, воспитание художественного вкуса.
|
|
2.
| «Балалайка», адаптированная
5 лет 7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента балалайки, воспитание художественного вкуса.
|
|
3.
| «Искусство игры на домре», адаптированная 7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента домры, воспитание художественного вкуса.
|
|
4.
| «Творческая свобода владения инструментом» по классу баяна, адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента баяна, воспитание художественного вкуса.
|
|
5.
| «Оркестровое музицирование», адаптированная
5 лет
| Создание условий для гармоничного развития личности средствами знакомства с народной музыкальной культурой, научиться общению в коллективе через музыку.
|
|
6.
| Фортепиано
| «Путь к музыке» по классу фортепиано, адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента фортепиано, воспитание художественного вкуса
|
|
7.
| «Юный пианист» для подготовительной группы по классу специального фортепиано, авторская
2 года
| Раннее развитие творческих и музыкальных способностей ребенка средствами игры на музыкальном инструменте – фортепиано.
|
|
8.
| «Инструктивный материал» авторская
7 лет
| Привить детям любовь к инструктивному материалу, научить приемам качественной работы над гаммами.
|
|
9.
| «Мой второй инструмент – фортепиано» по классу общего фортепиано, адаптированная
7 лет
| Научить детей, обучающихся на других инструментах, играть на фортепиано для расширения музыкального кругозора и наиболее успешного овладения теоретическими дисциплинами.
|
|
10.
| «Я аккомпаниатор» по классу фортепиано, адаптированная
3 года
| Через ансамблевое музицирование научить ребят слушать и чувствовать друг друга.
|
|
11.
| «Фортепианный ансамбль», адаптированная
7 лет
| Через ансамблевое музицирование научить ребят слушать и чувствовать друг друга.
|
|
12.
| Раннее развитие
| «Первые шаги в музыку» для подготовительной группы, адаптированная
2 года
| Развитие внутреннего мира ребенка, его фантазии, умение слушать и слушать окружающий мир, соотносить свои наблюдения с миром искусства.
|
|
13.
| Теоретико-хоровой цикл
| «По ступенькам музыкальных знаний» по сольфеджио, адаптированная
7 лет
| Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.
|
|
14.
| «Музыкальная грамотность» по сольфеджио, адаптированная
7 лет
| Развитие музыкального мышления ребёнка. Задачи: выработать навык чистого пения по нотам и наизусть, с аккомпанементом и без него; развить мелодический и гармонический слух, чувство метроритма.
|
|
15.
| «Сольфеджио – путь к музыкальному совершенству», адаптированная
7 лет
| Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.
|
|
16.
| «Мы играем, сочиняем, поем» по классу сольфеджио, адаптированная
7 лет
| Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.
|
|
17.
| «По ступенькам хоровых знаний» по академическому хору, адаптированная
7 лет
| Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.
|
|
18.
| «Слушание музыки», адаптированная
3 года
| Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.
|
|
19.
| «Я хочу увидеть музыку», адаптированная
2 года
| Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.
|
|
20.
| Духовые инструменты
| «Волшебная флейта» по классу духовых инструментов, адаптированная
5 и 7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента флейты, воспитание художественного вкуса.
|
|
21.
| «От классики до джаза» по классу духовых инструментов, адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента кларнета, воспитание художественного вкуса.
|
|
22.
| Скрипка
| «Я хочу играть на скрипке» по классу скрипки, адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента скрипка, воспитание художественного вкуса.
|
|
23.
| Народное пение
| «От слова к пению» по классу сольного народного пения, адаптированная
7 лет
| Развитие музыкально-хоровых навыков, музыкальной памяти, координации слуха и голоса, подготовка учащихся к работе в хоре и хоровом ансамбле.
|
|
24.
| «Сохраним старину» по народному хору (старшая группа), авторская
4 года
| Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.
|
|
25.
| «Фольклор» по народному хору (младшая группа), адаптированная
4 года
| Создание условий для гармоничного развития личности ребенка музыкально-эстетическими средствами. Задачи: привитие детям любви и интереса к музыке, воспитание художественного вкуса, развитие эмоциональной отзывчивости, развитие музыкальных способностей.
|
|
26.
| «Истоки» по народному хору, адаптированная
3 года
| Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.
|
|
27.
| Эстрадные инструменты
| «Современная музыка», адаптированная
3 года
| Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.
|
|
28.
| «Эстрадная гитара», адаптированная
7 лет
| Творческое развитие личности через освоение инструмента, воспитание художественного вкуса
|
|
29.
| «Эстрадный вокал», адаптированная
7 лет
| Формирование творческой личности исполнителя с широким спектром эмоциональных и технических возможностей.
|
|