Особенности организации контроля по технологии
Формы контроля
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
VII. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В процессе оценки используются формы контроля уровня достижений учащихся:
· стандартизированные письменные и устные работы для проверки знаний, умений;
· практические работы для проверки знаний, умений по теме;
· творческие работы и проекты покажут степень овладения общеучебными умениями и навыками;
· самоанализ и самооценка для адекватной оценки себя и своих достижений;
· наблюдения для выстраивания индивидуальной траектории движения учащегося с учётом зоны ближайшего развития;
· портфель достижений для поддержания высокой учебной мотивации обучающихся; для поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможности обучения и самообучения; развития навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формирования умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельности;
|
|
· итоговая работа для принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени образования.
2. Критерии оценки:
• «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценка, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
• «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).
Текущий контроль по технологии можно осуществлять в устной форме и практической деятельности.
Тематический контроль в начальной школе проводится в основном при проведении практических работ. Для тематических устных проверок выбираются узловые вопросы программы. Также используется устный опрос.
Итоговый контроль по технологии проводится в форме контрольных практических работ (Виды работ: изготовление работы по собственному замыслу, выполнение письменной работы с элементами тестирования, выполнение работы на компьютере по собственному замыслу, по указанию учителя). Контрольные (проверочные) работы могут проводиться как итоговый урок по видам труда, по определённой теме, также в конце четверти и в конце учебного года.
|
|
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника. (Контрольные (проверочные) работы могут проводиться как итоговый урок по видам труда, по определённой теме, также в конце четверти и в конце учебного года.).