Защита работы
Работы принимаются в порядке открытой защиты. На защите студент должен кратко изложить ее содержание, свои выводы, ответить на поставленные преподавателем и другими слушателями вопросы.
Порядок защиты: студент делает доклад продолжительностью до 10-15 минут, в котором он должен кратко показать цели и задачи, стоявшие перед его работой, ее научную или практическую актуальность, подчеркнуть свой вклад в разработку данной проблемы, кратко изложить содержание работы, сказать о выводах, к которым он пришел в результате своей работы. На защите могут быть использованы наглядные материалы в виде схем, таблиц, карт, иллюстраций. Затем студент отвечает на вопросы, возникшие у руководителя и слушателей по тексту его работы или выступления.
Защита работы оценивается по пятибалльной системе, оценка проставляется в зачетную книжку в раздел «Производственная работа» с указанием ее темы. При выставлении оценки предъявляются следующие требования к содержанию курсовой работы:
|
|
1. Работа должна быть выполнена на требуемом теоретическом уровне, отражать всестороннюю изученность студентом избранной проблемы, ее теоретических и практических аспектов, написана хорошим, грамматически правильным языком.
2. В работе должны быть проанализированы источники и литература по избранной теме, включая работы специалистов последних лет, должна быть дана история изучения данного вопроса (если таковая имеется).
3. Основная часть должна отражать самостоятельную работу студента над источниками и литературой, включать самостоятельный анализ поставленных проблем, иметь убедительную аргументацию, достаточное количество примеров и т.д. Студент должен продемонстрировать умение грамотно излагать систему доказательств, четко формулировать выводы.
4. Во введении (1–2 стр.) должны быть кратко сформулированы: проблема, которой посвящена работа, предмет и задачи исследования, основные подходы и идеи, предлагаемые автором для решения поставленной задачи.
5. В основной части должны быть кратко, но исчерпывающе описаны испытуемые (респонденты) – по возможности дана более полная характеристика испытуемых (пол, возраст, образование, социальное положение и другие, важные с точки зрения данного исследования параметры), с указанием их количества, принципов отбора и прочее.
6. Список использованной литературы должен соответствовать предъявляемым требованиям.
Содержание работы должно свидетельствовать о глубоком знании автором специальной литературы и других источников, рекомендованных руководителем. Вместе с тем усвоенный материал следует излагать самостоятельно, творчески; он должен отражать отношение студента к тем точкам зрения, с которыми он встретился при изучении литературы (изложив свое мнение по спорному вопросу, студент должен указать, какую из названных точек зрения он поддерживает и почему, либо высказать и мотивировать свою точку зрения на рассматриваемую проблему).
|
|
Таблица
Уровни готовности детей к школе по данным констатирующего эксперимента
Уровни готовности к школе по труду | Недопустимый уровень | Критический уровень | Допустимый уровень | Оптимальный уровень | Всего человек в группе |
1 контрольная группа | 2 (7,1%) | 12 (42,9%) | 10 (35,7%) | 4 (14,3%) | 28 (100,0%) |
2 контрольная группа | 3 (12,0%) | 9 (36,0%) | 10 (40,0%) | 3 (12,0%) | 25 (100,0%) |
3 контрольная группа | 4 (17,4%) | 7 (30,4%) | 9 (39,1%) | 3 (13,1%) | 23 (100,0%) |
Экспериментальная группа | 3 (11,1%) | 12 (44,5%) | 11 (40,7%) | 1 (3,7%) | 27 (100,0%) |
Как видно из таблицы 16, дети из контрольной и экспериментальной групп не имеют существенных различий в уровнях готовности по результатам констатирующего эксперимента.
Рис. 1. Таблица для проведения методики «Образная память»