Диагностика экологических знаний детей средней группы
Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы
1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких).
2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др.
3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида).
4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.
5. Чем подкармливают птичек зимой?
6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме.
7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву.
8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья.
9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)
10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов).
11. Покажи стебель, лист, цветок.
12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида).
13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида).
14. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года.
15. Одень куклу соответственно погоде и сезону.
Оценка знаний:
1 балл - ребёнок не ответил.
2 балла - ребёнок ответил с помощью воспитателя.
3 балла - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
|
|
Подсчёт результатов:
15 - 22 баллов - низкий уровень.
23 - 35 - средний уровень.
36 - 45 - высокий уровень.
1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних).
2. Какие животные домашние, какие дикие, назови.
3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?
4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида).
5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?
6. Назови и покажи домашних птиц.
7. Расскажи, как выросла птичка?
8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме.
9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке.
10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)
11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида).
13. Назови, узнай растение по цветку (3-4 вида).
14. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида).
15. Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4).
16. Определи, какие растения надо полить?
17. Что нужно, чтобы растение росло?
18. Что произойдёт, если растение не поливать?
19. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке).
Критерии оценки ответов:
1 балл - если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
2 балла - у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
3 балла - ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.
Подсчёт результатов:
15 - 22 баллов - низкий уровень
23 - 35 - средний уровень
36 - 45 - высокий уровень
1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких).
2. Назови и покажи птиц на картинке (4-5).
|
|
3. Назови признаки, отличающие птиц от животных.
4. Назови зимующих птиц (3-4).
5. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)
6. Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
7. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?
8. Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида).
9. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)
10. Узнай, назови растение по цветку (5-6).
11. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?
12. Назови и покажи части растений.
13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов).
14. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?
15. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
16. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме? Зачем рыбе нужен хвост, плавники?
17. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.
Критерии оценки ответов:
1 балл - если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
2 балла - у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
3 балла - ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.
Подсчёт результатов:
19-26 баллов - низкий уровень.
27 - 42 - средний уровень.
43 -57 - высокий уровень.