Й
Глазами потомков
Взвод
Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
Русско-шведская война 1656—1658 годов велась Россией с целью недопущения польско-шведской унии, возвращения русских земель на побережье Финского залива, захваченных шведами в XVI—XVII веках, и обретения выхода к Балтийскому морю. Несмотря на ряд серьёзных успехов в Прибалтике, русское правительство прекратило военные действия и подписало Валиесарский договор 1658.
Военные действия с Польшей возобновились в октябре 1658.
Военная инициатива постепенно переходила в руки польско-литовского командования.
Взаимное истощение воюющих сторон заставило оба правительства пойти на заключение Андрусовского перемирия 1667.
По его условиям: России возвращались Чернигово-Северская и Смоленская земли. Россия, в свою очередь, отказалась в пользу Польши от Правобережной Украины. Польша признала воссоединение Левобережной Украины с Россией. Киев с округой передавался России до 1669. Запорожская Сечь ставилась под совместный контроль России и Польши.
|
|
В 8. Укажите имя государственного деятеля, в правление которого велась война, обозначенная на карте стрелками.
Ответ: _________________
В 9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ: ____________________
В 10. Укажите, какой цифрой обозначен город, в котором состоялось подписание перемирия после окончания войны.
Ответ: ____________________
В 11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) поводом к началу войны послужили решения Переяславской рады;
2) война завершилась подписанием мирного договора, по которому особых территориальных изменений не произошло;
3) по результатам войны Россия приобрела значительные территории по левому течению р. Днепр;
4) в результате событий, обозначенных на схеме, Россия утратила Ростовские и Смоленские земли;
5) Россия после подписания мирного договора вернула Смоленские и Чернигово-Северские земли, утраченные в годы Смуты;
6) в ходе данной войны Россия была вынуждена вести войну с Османской империей.
Ответ: ______________
Русско-шведская война1656—1658 годов
Когда закончилось все, мы осознали, что остались ни с чем.
Генералы делили победу за нашим плечом.
Мы стояли на коленях в храме среди тысяч свечей,
|
|
Благодарили Небо за право пожить еще.
2й
Корабли уходили без нас, нас не брали на борт,
А в газетах писали, что каждый уцелевший герой,
Нашим домом, похоже, надолго, становился порт,
И рада нам была только та, что звалась сестрой.
3й
Это конец войны.
Несколько лет в аду.
Только дождись меня,
Я по воде приду...
4й
Как велика земля!..
Где-то цветут сады,
Мне бы дойти туда,
Мне бы глоток воды...
1: Ну, сколько можно, хватит об этом!
2: Но ведь это наша жизнь и…
1: Нельзя жить только тем, чего уже не изменишь. Это наша жизнь и она такая, какая есть, и другой у нас нет, и не будет!
3: Правильно! Жить надо тем, что впереди, а не что позади!
4: То есть ты предлагаешь просто забыть, забыть и все?
5: Забыть о войне? О наших родителях?
3: Нет, я предлагаю думать о том, что надо делать, чтобы в будущем не было войн, а не ворошить прошлое и гадать, чтобы было, если бы война обошла нас стороной. Она УЖЕ не обошла нас.
2: Ну, хорошо… Что мы будем делать?
6: А давайте пойдем в поход!
1: В поход?
6: Да! В поход по местам боевой славы! Уберем памятники, посадим цветы на могилы, соберем материалы – сделаем музей!
2: Да, хорошая мысль!
3: Давайте.
4: Давайте.
1: Так, ты возьмешь палатку, ты – топор, девчонки – соберут поесть, хорошо?
Д1: Да, конечно!
Д2: А тушенку брать надо?
1: (Девушке, которая отошла в сторону и отвернулась.) Эй, а ты чего же?
Д3: А я ничего собирать не буду.
2: Нет, постой, ну мы же все вместе. В поход, по местам боевой славы…
Д3: Каким местам? Какой поход? Какая тушенка?
4: Но ради памяти наших родителей…
Д3: Как мы пойдем в поход? Куда? Вы что забыли кто мы такие?
Достает треугольник.
Д3: На читай, это про мою маму, читай!
4: У меня самого такой есть.
Д3: Ну, так достань его и прочитай если у тебя память отшибло! (Читает.) Погибла 8 лет отроду от голода в в 42 году в Ленинграде…
1: А мой отец – попал в плен и был расстрелян в 41-м…
2: А моя мама – утонула при эвакуации детского сада…
3: Пропал без вести…
4: Погиб, как герой…
5: Погиб…
Д3: Это все о них, ведь мы – нерожденные дети, погибших родителей…
1. Не рожден, не рожден в 41
2. Не рожден, не рожден в 43
3. Не рожден не рожден в 45
4. Не кричат нерожденные дети
5. Не ни плит, не ни ветров над вами
Нет ни солнечных дней, ни туманов
Нужна искра чтоб вспыхнуло пламя.
Нужно имя, чтоб стать безымянным.
Чтоб письмо в треугольном конверте
Чтобы слезы тяжелые стыли
Нужно жить хоть минуту для смерти
Ну а вы и того не прожили
Песня
ДЕТИ ВОЙНЫ
Дети войны...
Смотрят в небо глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе бездонное.
В сердце, словно отчаянный гром,
Неумолчный гремит метроном.
Неумолчный гремит метроном.
Дети войны
Набивались в теплушки открытые.
Дети войны
Хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.
Крошки хлеба на белом снегу.
Вихрем огненным, черным вороном
Налетела нежданно беда,
Разбросала нас во все стороны,
С детством нас разлучив навсегда.
Дети войны –
В городках, в деревеньках бревенчатых...
Дети войны,
Нас баюкали добрые женщины...
Буду помнить я тысячи дней
Руки близких чужих матерей.
Руки близких чужих матерей.
Застилала глаза ночь кромешная,
Падал пепел опять и опять,
Но спасением и надеждою
Нам всегда была Родина-мать.
Дети войны,
Стали собственной памяти старше мы.
Наши сыны,
Этой страшной войны не видавшие,
Пусть счастливыми будут людьми!
Мир их дому!
Да сбудется мир!!
Пфальцкий ФридрихV (1596-1632) Герцог Баварский Максимелиан I
(1597 - 1648)
ПРОТЕСТАНТСКИЕ земли Германии КАТОЛИЧЕСКИЕ земли Германии