Электропневматическое оружие, устройство и особенности.
В интернете на сегодняшний день накоплено огромное количество информации об устройстве, ремонте и тюнинге страйкбольного электропневматического оружия. Однако информация очень разрозненна и фрагментарна. По мере возникновения у меня тех или иных вопросов касающихся, ремонта, подбора запасных частей и нюансов сборки, я накопил небольшую «электронную библиотеку» обзоров, схем и инструкций.
В данном обзоре я попытаюсь сделать оптимальную компиляцию накопленного материала и попытаюсь создать наиболее полное описание внутреннего устройства ЭПО и используемых в нем деталей.
Я не буду подробно останавливаться на описании внешних деталей страйкбольного оружия и схемы его неполной разборки, поскольку внешние части изделия имитирующего одну и ту же модель стрелкового оружия изготовленного разными производителями могут достаточно сильно конструктивно отличаться. Внутреннее устройство же достаточно унифицировано и в то же время вызывает наибольшее количество вопросов.
|
|
Итак, при вскрытии практически любого привода мы обнаруживаем следующие органы: электродвигатель (1), гирбокс (2) камеру хоп-ап (3), внутренний стволик (4), проводку (5).
Теперь остановимся более подробно на каждом их этих органов.
1. Электродвигатель.
Функция ЭД заключается в создании и передаче крутящего момента на шестерни гирбокса. Электродвигатели используемые в ЭПО отличаются друг от друга тремя параметрами: длинной шторка (на котором расположена моторная шестерня) и мощностью.
Моторы короткого типа используются совместно с гирбоксом типа III, моторы длинного типа с гирбоксами типа II (см. далее).
Мощность мотора определяет крутящий момент (силу передаваемую на шестерни гирбокса), скорость вращения и устойчивость мотора к перегрузкам.
Величина крутящего момента передаваемого шестерням гирбокса обуславливает возможность установки более мощных пружин, а соответственно скорости вылета шарика, а скорость вращения ротора – скорострельность системы.
Электродвигатели для ЭПО условно разделяют: ориентированные на увеличение крутящего момента («Torque-Up», «Magnum») и на увеличение скорости («Turbo», «Hi-Speed»). Это означает, что при одинаковом напряжении подаваемом на мотор моторы первого типа будут давать выигрыш в крутящем моменте в ущерб скорости, а во втором наоборот.
Устойчивость мотора к перегрузкам позволяет применять в приводах аккумуляторные батареи с напряжением до 14 вольт, что обеспечивает как увеличение крутящего момента, так и скорости вращения ротора, а иными словами позволяет двигателю легче справляться с сопротивлением пружины и поддерживать скорострельность на должном уровне.
Наиболее часто используемыми для тюнинга, сегодня являются моторы фирмы Systema и Hymmer.Неплохо зарекомендовал себя мотор TM 1000.
|
|
В общем случае, гирбокс представляет собой понижающий редуктор с интегрированным компрессором и контактной группой. Понижающий редуктор состоит, как правило, из 3-х шестерней и увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор. Компрессор, состоящий из цилиндра, поршня, головки, поршня, головки цилиндра и пружины нагнетает воздух которым выстреливается шар. Контактная группа обеспечивает управление электродвигателем.
Принципиальная схема работы гирбокса.
Практически все aeg гирбоксы своей внутренней начинкой и принципом работы по сути одинаковы. Различия имеет внешний вид рассчитанный под определенную модель aeg'а, при этом внутренняя компоновка, принцип его работы и используемые компоненты в основном одинаковы и большей частью унифицированны. Основные различия в реализации компоновки и управления переводчиком огня. Исключением в реализации принципа работы является 4-й типа гирбокса для PSG.
Типы гирбоксов используемые в ЭПО.
Тип гирбокса | Модели оружия |
I | Famas |
II | CA33, G3 серия, M4\M16, MP5 серия (кроме Kurz) |
III | MP5 Kurz, AK серия, G36, AUG, SIG |
IV | PSG-1 |
V | UZI |
VI | P90, M1A1 (Thomson) |
VII | M14 |
VIII | JSDF Type 89 |
Как видно из таблицы наиболее распространенными являются гирбоксы типов и II и III. Большинство деталей у них совместимы и взаимозаменяемы (за исключением контактной группы, отсекателя одиночного огня, направляющей пружины и головки цилиндра и тайппет-плейт).
Тип II | Тип III |
Рассмотрим устройство гирбокса и особенности его компонентов на примере гирбокса типа III.
Вид компонентов бокса 3-го типа со снятой правой половинкой гирбокса в сборе.
Корпус гирбокса | Поршень | ||
Моторная шестерня | Цилиндр | ||
Средняя шестерня | Головка цилиндра | ||
Секторная шестерня | Ноззл | ||
Антиреверс с пружиной | Таппет плейт | ||
Направляющая пружины | Контактная группа | ||
Пружина | Спусковой крючек |