УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
ОТДЕЛ №3 «СВЯЗИ»
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник отдела № 3 «Связи» |
полковникЮ. Обуховский |
23.06.10 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по курсу
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ВУС-521000)
Тема № 1: | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАДИОСВЯЗИ |
Занятие № 5: | АНТЕННЫЕ УСТРОЙСТВА ВОЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ |
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | ||||
Изучить | · Основные характеристики и конструктивные особенности антенн военных радиостанций. | |||
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | ||||
Воспитывать: | · ответственность за правильную эксплуатацию средств связи, уверенность в надёжной работе средств связи. | |||
ВРЕМЯ, МЕСТО И МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: | ||||
Время: | 135 минут | |||
Место: | учебная аудитория | |||
Метод: | Практическое занятие со взводом | |||
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: | ||||
· Антенны военной техники радиосвязи; · Плакаты, слайды; · Альбом схем по курсу ВТП. Часть III: «Антенны и распространение радиоволн». Кутепов А.К., КФ МГТУ, Калуга — 2004 г.; · Основы техники радиосвязи. Верзунов М.В., Воениздат, М. — 1972 г. · Принципы построения военных радиостанций, ВАС, Л., — 1984 г. · Военная техника радиосвязи. Попов К.Н., Пивоваров В.Ф., Скрипник Н.П., Воениздат, М. — 1982 г. · Военные системы радиосвязи. Ч. I, под ред. В.В. Игнатова. ВАС, Л. — 1989 г. | ||||
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ: | ||||
I. | ВСТУПЛЕНИЕ.......................................................................... | 10 мин. | ||
II. | УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: | |||
1. | Назначение, классификация и основные характеристики антенн. | 30 мин. | ||
2. | Антенны для связи поверхностными радиоволнами. | 45 мин. | ||
3. | Антенны для связи пространственными радиоволнами. | 45 мин. | ||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.................................................. | 5 мин. | ||
ИТОГО: | 135 мин. | |||
Организационно-методические указания:
1. Основное внимание студентов при изучении учебного материала занятия необходимо обращать на важность изучения данной темы, а также необходимость соблюдения всем личным составом мер техники безопасности.
2. Занятие следует проводить практическим методом в составе учебного взвода.
3. Преподаватель должен в ходе занятий чаще обращаться к примерам по эксплуатации средств связи в армейских условиях, увязывать занятие с задачами, стоящими перед войсками связи в современных гелиополитических условиях.
4. При изложении материала занятия преподаватель должен широко использовать материальную базу и альбом схем «Антенны и распространение радиоволн».
5. Во вступительной части занятия преподаватель проводит краткий инструктаж по мерам техники безопасности.
6. В первом учебном вопросе преподаватель дает общие представления об антеннах, их назначении, а также общую классификацию и основные характеристики антенн военной техники связи.
7. Во втором учебном вопросе занятия необходимо рассказать о конструкции, основных характеристиках и особенностях применения антенн, работающих поверхностной волной, обращая особое внимание на формирование практических навыков в эксплуатации антенн, как элемента техники радиосвязи и развития самостоятельности мышления в процессе выполнения задач по обеспечению радиосвязи.
8. Третий учебный вопрос излагается по аналогичной методике.
9. В заключительной части занятия преподаватель должен подвести итоги (дать краткое резюме), ответить на вопросы студентов, задать контрольные вопросы и дать задание на самостоятельную подготовку.