Полеты в условиях обледенения

Заход и расчет на посадку с прямой отворотом на расчетный угол

Выход на радиопеленгатор производить на заданной высоте. После пролета радиопеленгатора выполнить отворот (вправо или влево) для выхода на курс, обратный посадочному, с учетом расчетного угла (РУ) и угла сноса (рис. 16).

В полете от радиопеленгатора периодически запрашивать радиопеленги, а если надо, вносить поправки в курс, с тем чтобы удерживать вертолет на линии заданного радиопеленга.

По истечении расчетного времени горизонтального полета (tr.п) выполнить разворот на посадочный курс и снижаться с заданной вертикальной скоростью. Значения tr.п и расчетного угла для различных высот вывода на посадочный курс рассчитываются заранее на земле и сводятся в таблицы или графики. В процессе выполнения разворота периодически запрашивать «Прибой» и при необходимости вводить поправки в величину крена вертолета (крен не более 15°) для точного выхода на посадочный курс с учетом угла сноса.

При снижении на посадочном курсе через 5—10с запрашивать «Прибой» и сравнивать его с магнитным курсом посадки.

Ошибки выхода на посадочный курс исправлять по методике, изложенной в разделе «Заход и расчет на посадку методом «большая коробочка».

По достижении высоты 100 м вертолет перевести в режим горизонтального полета. Радиопеленгатор пройти на высоте 100 м со скоростью по прибору 100 км/ч.

После выхода из облаков произвести расчет и визуальный заход на посадку.

Для выполнения захода на посадку с помощью наземного радиопеленгатора методом «большая коробочка» или с прямой отворотом на расчетный угол летчик обязан:

- перед полетом по известному ветру рассчитать время полета на прямолинейных участках между раз воротами, магнитные курсы и углы сноса;

- рассчитать необходимые радиопеленги «Прибой» для построения маневра захода на посадку в зависимости от магнитного курса посадки;

- в полете руководствоваться своими расчетами, сравнивая их с передаваемыми с земли радиопеленгами «Прибой», и по истечении расчетного времени на секундомере выполнять развороты.

Перед полетом, в котором возможно обледенение, летчик обязан проверить:

- работу стеклоочистителя АС-2, для чего кратковременно включить АЗС СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ на правом электрощитке (работа щетки стеклоочистителяпо сухому стеклу разрешается не более 10 двойных ходов) на вертолетах, оборудованных стеклоочистителями ЭПК-2Т-75, включение стеклоочистителя на пуск, первую и вторую скорость и возврат щетки в крайнее положение осуществляются на приборной доске (установкой переключателя в одно из положений: ПУСК, 1 СКОР., 2 СКОР, или СБРОС). Возврат щетки в крайнее положение после выключения стеклоочистителя (переключатель установлен в положение ВЫК.) осуществляется установкой переключателя в положение СБРОС. Время выдержки переключателя в положении СБРОС не более 2—3 с;

- обогрев ПВД, как указано в разделе «Осмотр кабины летчика»;

- работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ, расположенный на правом электрощитке, а выключатель на центральном щитке ОБОГРЕВ ДВИГАТ. поставить в положение ВКЛЮЧЕНО. При этом должно прослушиваться срабатывание кранов.

После проверки выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. и АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ выключить.

Перед запуском двигателей включить АЗС генератора переменного тока УПРАВЛ. и ВОЗБУЖ.

При наличии снежного покрова включить обогрев ПВД после запуска двигателя, при отсутствии снега включить обогрев перед выруливанием, выключение обогрева производить после заруливания на стоянку.

На минимальном шаге при оборотах несущего винта не менее 78% проверить напряжение в цепи переменного тока, которое должно быть 208±8 В (при необходимости произвести подрегулировку напряжения с помощью выносного сопротивления, расположенного на центральном щитке).

Проверить электрообогрев смотрового стекла, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ, а выключатель ОБОГРЕВ СТЕКОЛ на центральном щитке поставить в положение ВКЛЮЧЕНО, и на ощупь убедиться, что электрообогрев работает.

При оборотах несущего винта не менее 78% включить противообледенительную систему, для чего переключатель на центральном щитке поставить в положение РУЧНОЕ. При этом на центральном щитке загорится зеленое табло ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. СИСТЕМА РАБОТАЕТ.

Произвести замер тока, потребляемого противообледенительной системой лопастей, по амперметру. При последовательной постановке переключателя амперметра в положения 1 и 2 токи в секциях лопастей несущего винта должны быть в пределах 56—66 А, в положении 3 — 50—64 А, а при постановке переключателя в положение ХВ. ВИНТ— 14—17 А.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если потребляемые противообледенительной системой токи не соответствуют указанным величинам, пользоваться противообледенительной системой запрещается.

Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 для прогрева сигнализатора необходимо включить АЗС ПРОТИВООБЛ. СИГНАЛ на правом щитке. Во время прогрева допускаются два загорания и два потухания табло с надписью ВКЛЮЧИ ПРОТИВООБЛ. СИСТЕМУ на центральном щитке При включенных в сеть стартерах-генераторах СТГ-3 не допускается горения табло ВКЛЮЧИ ПРОТИВООБЛ. СИСТЕМУ на центральном щитке в течение более 3 с при отсутствии условий обледенения. При наличии такого случая необходимо прогреть сигнализатор, выполнив одну из нижеследующих операций:

а) выключить сигнализатор, отключить стартеры-генераторы от сети, после чего включить сигнализатор, а по истечении 3 мин, необходимых для прогрева сигнализатора, и при погаснувшем табло ВКЛЮЧИ ПРОТИВООБЛ СИСТЕМУ на центральном щитке включить стартеры-генераторы в сеть;

б) нажать кнопку ПРОВЕРКА ОБОГРЕВА РИО-3 (горит табло ОБОГРЕВ РИО-3 ИСПРАВЕН на левом щитке) и выдержать ее в нажатом состоянии, пока табло ВКЛЮЧИ ПРОТИВООБЛ. СИСТЕМУ на центральном щитке не погаснет.

После проверки противообледенительной системы АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ оставить включенным, включить АЗС ПРОТИВООБЛ. СИГНАЛ на правом щитке, а переключатель из положения РУЧНОЕ перевести в нейтральное положение.

Полеты в условиях обледенения на вертолете Ми-2 разрешается выполнять при температурах наружного воздуха не ниже —6°С.

Включение противообледенительной системы в дневных полетах производить перед входом в зону обледенения, а в ночных полетах — после взлета.

При непреднамеренном попадании в зону обледенения с температурой наружного воздуха ниже —6°С выйти из зоны обледенения, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.

При попадании в дождь или снег включить стеклоочиститель.

Начало обледенения определять по появлению льда на визуальном указателе обледенения или на остеклении кабины, щетках стеклоочистителя и на других элементах конструкции вертолета и по сигнализатору обледенения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. На вертолетах с недоработанной системой обогрева воздухозаборников двигателей преднамеренные полеты в условиях обледенения запрещаются. При случайном попадании вертолета с такой системой в зону обледенения летчик обязан включить противюобледенительную систему лопастей несущего и хвостового винтов, а также обогрев двигателей и переднего смотрового стекла и выйти из зоны обледенения.

2. Сигнализатор обледенения подает сигналы о начале и конце обледенения не всегда своевременно, поэтому основным признаком начала обледенения является появление льда на частях вертолета. Другими признаками обледенения могут быть увеличение оборотов турбокомпрессоров двигателей и появление тряски вертолета вследствие образования льда на лопастях винтов.

3. На вертолетах, оборудованных стеклоочистителями АС-2, скорость полета при работающих очистителях не должна превышать 150 км/ч по прибору

Стеклоочиститель ЭПК-2Т-75 эффективен в полном диапазоне эксплуатационных скоростей вертолета. При отсчете показаний компаса КИ-13 щетка стеклоочистителя должна быть установлена в положение СБРОС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: