Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

Работа с таблицей.

Изучение нового материала.

Первичное применение нового знания.

-Попробуйте ответить на мои вопросы.

- Какой материк самый маленький?

- Это Австралия. (Ученик показывает на карте).

Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Гроза морей и океанов Австралии - акула.

- Какой материк самый большой?

- Евразия. (Ученик показывает на карте).

Слайд 11.

Действительно Евразия – самый большой материк. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

= Африка. (Ученик показывает на карте).

Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.

- Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка. (Ученик показывает на карте).

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина самого высокого дерева мира – секвойи.

-А какой материк самый холодный? (Ученик показывает на карте).

-Антарктида.

-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов? (4)

- Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

= Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)

-А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический,

(Название появляется на доске)

- Назовите самый большой и самый маленький океан. (Работа по карте полушарий)

=Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

Дополнительно

- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Атлантический.

- Какой океан омывает сразу четыре материка?

- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

- А какой океан омывает сразу пять материков?

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

- Это Восточное и Северное.

- А кто знает, какая вода в океанах и морях?

- Солёная.

-Мы познакомились с океанами нашей планеты.

-Только ли материки встречаются на океанском просторе?

=Нет, ещё есть острова.

-Далеко ли от материков располагаются острова?

= Чаще всего находятся рядом.

-Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите ответ в учебник на стр. 97. Сколько таких частей существует?

=Такие участки называются частями света.

-А теперь давайте совершим полет в прошлое .(См. учебник) В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. Вот эти части земли и стали называть части света. Эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно.

А вот Америка, Австралия, Антарктида. Это части нового света.

Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. (

- Какая часть света состоит из двух материков?

- Америка. (Северная и Южная)

- Какие части света находятся на одном материке?

- Европа и Азия на материке Евразия.

Установки по работе в группах:

Работать дружно.

Не забывать о том, что всем нужно высказать своё мнение.

Выработать общее мнение.

Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

Правила работы с клеем.

Правила работы с клеем.

1. Клей – опасное вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
3. Нанеси клей равномерно тонким слоем.
4.Положи деталь на определённое место.
5. Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

6.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

-Проверка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: