Разработка и принятие управленческих решений в органах государственного и муниципального управления
Государственное управление- это практическое, организующее и регулирующее воздействие гос-ва на общественную жизнедеятельность людей в целях ее сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории.
1 этап. Подготовка проекта решений
Занимается то подразделение, в обязанности которого в соответствии с Положением входит решение данных вопросов. Проект решения может быть подготовлен инициативно в связи с возникновением проблемы, расширением круга задач, в зависимости от ситуации когда требуется принять то или иное решение. Состав проекта решения: - описание цели, - описание результатов, - перечень всех информационных источников, - все отчеты, связанные с обоснованием решения, - список комитетов, подразделений и лиц для согласования, - ссылки на предыдущие документы
2 этап. Согласование проекта решения.Цель согласования – подтвердить целесообразность принятия решения. Целесообразность = своевременность + необходимость + возможность
Субъекты согласования:
обязательное – юридическое согласование с исполнителями, с комитетами, деятельность которых затрагивается в принятии решений и также с руководителями подразделений.
Необязательные согласования – согласование для придания веса проекту (по усмотрению авторов)
Согласование: -визирующая подпись, - в случае несогласия прилагается перечень замечаний.
Срок согласования устанавливается регламентом органа ГМУ(2-3 дня)
а) экспертиза проекта
Цель экспертизы – получить общественное мнение либо мнение специалистов.
По результатам экспертиз должны быть подписаны экспертные заключения.
Вся ответственность за принятия решения лежит на ЛПР(лицо принимаемое решение).
б) доработка по замечаниям
3 этап. Рассмотрение проекта ЛПР, если нет - доработка по замечаниям
ЛПР имеет право отклонить проект или потребовать доработки. Если решение принимается коллегиально, то требуется протокол.
4 этап. Подписание решения
5 этап. Доведение решения до исполнителей и заинтересованных лиц
Подписанное решение рассылается исполнительным и организационным лицам и иным заинтересованным лицам. (1 экземп. Отправляется в архив)
6 этап. Составление плана – определяются сроки и формы контроля.
7 этап. Контроль исполнения решения (Совещание. Отчет).
Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями.
Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями.
Регионализа́ция — процесс перераспределения властных компетенций, передачи функций от нац-ного на регги-ный уровень, появление и развитие новых институциональных форм, отвечающих новой роли регионов в процессе принятия решений на национальном и наднациональном уровнях. Суть состоит в рац разграничении предметов ведения, в оптимизации параметров компетенции тех и др органов, в наилучшем сочетании и учете общегос и регион интересов. В современнойьРф рег политика неизбежно приобретает ряд уровней реализации.1 -должен реализоваться органами гос власти РФ. 2– фо.3 – объединения субъектов(например, уже существующие межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия), выступающие не только механизмами посредничества между фед органами и субъектами региональной пол-ки. 4– субъекты РФ 5ый уровень - объединения субъектов МСУ.6– субъекты МСУ,