Семинар 3. Государство и право Древней Индии

Семинар 2. Государство и право Древнего Вавилона

Семинар 1. Государство и право Древнего Египта

Тематика семинарских занятий

Организационно-методические указания

Темы семинарских занятий, тематических дискуссий

Для закрепления учебных тем курса большое значение имеют практические и семинарские занятия, подготовку к которым студенты осуществляют самостоятельно под руководством преподавателя.

На семинарских занятиях повторяются основные вопросы темы, а также обсуждаются актуальные проблемы, позволяющие развернуть дискуссию, что способствует выработке у студентов навыков аргументированного выражения своей точки зрения. В целом именно семинарские занятия призваны привить студентам умение вести научную дискуссию, навыки публичного выступления.

Готовясь к семинару, студент должен

· проработать соответствующие разделы (главы) рекомендованных учебников;

· изучить (а при необходимости и законспектировать) основные памятники права по хрестоматии;

· прочитать дополнительную литературу по теме;

· продумать ответы по вопросам семинарского занятия, быть готовым к выступлению, а также к дискуссии по спорным вопросам, что подразумевает готовность привести необходимую аргументацию той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой;

· при необходимости (а возможно по желанию) подготовить сообщение, доклад или реферат по конкретному вопросу семинара.

В процессе занятий предполагается проведение внутрисеместровых промежуточных аттестаций, а также фронтальных опросов в устной и письменной формах по пройденному учебному материалу. Также широко применяются такие формы проверки знаний как самостоятельное выполнение студентом аудиторных тестовых заданий, проверочных работ, подготовка докладов и рефератов по заданной теме.

Основу самостоятельного изучения литературы составляют специальные записи лучше всего в отдельную тетрадь для подготовки к семинарским занятиям. Это могут быть записи разного рода:

· составление простого или сложного плана ответа (тезисный план ответа по каждому вопросу;

· цитаты авторов, исторических деятелей, мыслителей;

· хронология исторических событий (этапы и хронология основных события революций, войн и т.д.);

· вопросы для обсуждения на занятии с преподавателем, неясности, то, что требует уточнения.

Для студента заочной формы обучения важным видом самостоятельной работы является написание контрольной работы. Тематика и основные требования к контрольной работе изложены в отдельном разделе.

Внимание!!! К каждому семинарскому занятию предусмотрены задания для самостоятельной работы (см. 6.1. Задания для самостоятельной работы студентов), а также тест (см. 6.2. Тест по курсу «История государства и права зарубежных стран»).

1. Особенности государственно-правовых систем Древнего Востока.

2. Возникновение древнеегипетского государства. Периоды истории Древнего Египта.

3. Государственное устройство и высшие органы власти. Восточная деспотия.

4. Источники права и древнеегипетская юстиция.

Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 1, 2, 7

1. Образование древневавилонского государства.

2. Общественный и государственный строй.

3. Основные черты права. Правовое регулирование имущественных, брачно-семейных отношений по законам Хаммурапи.

4. Уголовное право и судебная система Древнего Вавилона.

Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 3, 13, 14

1. Основные этапы истории Древней Индии.

2. Государственное устройство и высшие органы власти.

3. Основные источники права и специфика древнеиндийского права.

4. Уголовное право: виды преступлений и наказаний.

5. Виды собственности и обязательственное право.

6. Брачно-семейное и наследственное право.

7. Виды судов и особенности судопроизводства

Литература: Основная литература – 1, 2, 3, 4; Дополнительная литература Ч.1 – 1, 2, 3, 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: