По организации работы в спецсеминаре

Методические рекомендации преподавателю

Защита курсовой работы.

Содержание разделов учебной дисциплины

«Теория литературных жанров»

1. Введение в литературоведческое исследование. Характеристика тематики и проблематики семинара. Основные методы литературоведения: исторический обзор и современное состояние. Сравнительные возможности разных методов применительно к тематике и проблематике семинара. Обзор основной литературы по теории литературных жанров.

2. Виды и этапы научного исследования. Этапы научного исследования (выдвижение рабочей гипотезы, составление плана и т.д.). Работа с библиографическими источниками: поиск и отбор научной литературы и материалов; конспектирование, реферирование, библиографический обзор. Цитирование. Оформление сносок и списка литературы. Характеристика научного стиля. Требования к содержанию и структуре научного текста. Жанры научного исследования, их использование в спецсеминаре.

3. Основные теоретические понятия и проблемы спецсеминара. Характеристика основных категорий, связанных с научной проблематикой семинара (тип произведения, литературный род, жанр). Категория жанра в современном научном изучении. Обзор основных теоретических работ по теории жанра.

4. Библиографический обзор по темам. Сообщения студентов. Характеристика изученных материалов и научно-исследовательской литературы. Реферативное изложение основных работ. Сопоставление различных точек зрения. Обоснование применимости найденных источников в собственном исследовании. Обсуждение сообщений: широта и полнота обзора, аргументированность оценок, глубина понимания исследовательских концепций, логика и композиция сообщения, стиль изложения.

5. Задачи и направление исследования. Сообщения студентов. Выбор темы.Формулирование целей и задач исследования. Рабочая гипотеза. План и структура работы. Методология и методика анализа. План-конспект и тезисы будущего доклада. Обсуждение: глубина и осмысленность исследовательских задач, степень творческой самостоятельности, адекватность методологии, логичность структуры, стиль изложения.

6. Научные доклады по темам. Рецензирование и обсуждение докладов: доказательность выводов, обоснованность научных результатов. Владение навыками исследовательской работы. Методология и методика исследования. Композиция, язык, стиль доклада. Соблюдение жанровых требований научного доклада. Дискуссия по проблематике доклада.

7. Сообщения студентов по процессу написания курсовой работы. Формулирование основных положений курсовой работы с учетом результатов обсуждения научного доклада. Композиция работы. Предполагаемые научные результаты и выводы. Обсуждение содержания и построения работы, стиля сообщения.

Спецсеминар является учебной дисциплиной, которая осуществляется по программе «Теория литературных жанров». Основной объем материала изучается на семинарских занятиях, целью которых является подготовка к научной работе, обучение основным формам научных исследований по литературоведению. Методическая работа преподавателя направлена на осуществление контроля самостоятельной работой студентов (индивидуальной работой над научной темой, чтением, конспектированием, реферированием литературы). Итоговый контроль (зачет) в 3 семестре осуществляется в форме оценки доклада по теории и истории вопроса, а также участия в обсуждении других студенческих докладов; в 4-м семестре – в оценке доклада на конференции молодых ученых «Ломоносов» и итоговом выступлении по материалам курсовой работы. По курсовой работе выставляется дифференцированный зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: