Определение траспортабельности объектов и подготовка их к транспортированию

Оценка транспортабельности объекта и выбор способа его эвакуации (буксированием, в полупогруженном или погруженном положении ) производятся в зависимости от величины сил сопротивления движению и тяговых возможностей средств эвакуации, а также от технического состояния объекта.

Колесные объекты с исправной ходовой частью и органами управления должны транспортироваться, как правило, буксированием, при частичном повреждении ходовой части – в полупогруженном, а при повреждении всей ходовой части – в погруженном положении. Гусеничные объекты на большие расстояния должны транспортироваться в погруженном положении.

От технического состояния и способа транспортирования объекта зависит объем и характер подготовительных работ.

Наиболее характерными работами при подготовке объектов к транспортированию являются:

· освобождение исправных элементов ходовой части от деталей, препятствующих их свободному движению (деформированные и оборванные крылья, подкрылки, буфера, листы корпуса и т. п.);

· восстановление разрушенных элементов ходовой части и органов управления, необходимых для обеспечения транспортирования объекта (замена колес, опорных катков и их ступиц, установка сорванных гусениц с заменой траков, правка или замена рулевых тяг, замена или блокировка элементов подвески, отсоединение приводных, карданных валов и полуосей от заклиненных агрегатов трансмиссии и т.д.);

· восстановление элементов рам и корпусов для обеспечения закрепления тросов или установки буксирных приспособлений (правка и закрепление оборванных буферов, буксирных и тяговых крюков, поперечин рам и т.п.);

· закрепление или снятие сорванных с мест крепления агрегатов и деталей, мешающих транспортированию объекта (двигатели, мосты, двери кабин).

При подготовке объектов к буксированию должны выполняться, как правило, все работы по восстановлению ходовой части, буксирных устройств и органов управления.

При транспортировании объектов в полупогруженном положении в объем подготовительных работ включаются только те, которые обеспечивают возможность использования исправных элементов ходовой части и надежное закрепление объекта на средстве эвакуации.

При транспортировании в погруженном положении объем работ по подготовке объекта минимален и заключается в основном в удалении (подвязывании) деталей, мешающих погрузке на средства эвакуации и движению по маршрутам.

Для сцепки объекта с тягачом при буксировании применяются буксирные тросы, жесткие буксиры-штанги и двойные жесткие буксиры типа треугольника (рис. 4.39).

Рис. 4.39. Схемы и способы установки буксиров:

1 – одним буксирным тросом; 2 – двумя буксирными тросами с перекрестной сцепкой; 3 – двумя буксирными тросами с треугольной сцепкой; 4 – жестким буксиром-штангой; 5 – двойным жестким буксиром типа треугольника; 6 – двойным жестким буксиром с приспособлением для буксирования объектов, имеющих одну точку сцепки; 7 – двойным жестким буксиром, установленным на буксирные крюки тягача и крюк объекта

При буксировании объектов на гибкой сцепке применение перекрестной установки буксирных тросов является наиболее предпочтительным.

При необходимости движения тягача и объекта по разным колеям (на слабом грунте), а также при наличии у тягача и объекта по одной точке сцепки буксирование осуществляется на одном тросе.

Буксирование с помощью гибкой сцепки допускается только для тех объектов, тормозная система которых исправна, а ее питание сжатым воздухом может осуществляться либо от тормозной системы тягача с помощью шланга для накачки шин.

При неисправной тормозной системе буксирование объектов должно осуществляться только на жесткой сцепке. Применение двойных жестких буксиров типа треугольника позволяет осуществлять буксирование объекта без водителя.

Погрузка объектов при транспортировании в полупогруженном положении может осуществляться с использованием оборудования эвакуационных тягачей или автомобильных кранов.

Погрузка поврежденных машин в кузова автомобилей и прицепов (полуприцепов) многоцелевого назначения производится, как правило, при помощи автомобильных кранов, а на платформы полуприцепов-тяжеловозов – лебедками буксирующих их тягачей, автомобильными кранами или лебедками тягачей и кранами одновременно.

Г л а в а 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: