В процессе работы буровой лебедки износу подвергаются колодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при работе буровой лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.
Неисправность
| Возможная причина
| Способ устранения
|
Талевый блок на подъем идет с остановками.
| Попадание масла под муфту МШУ-10702
| Устранить причины попадания масла и вытереть насухо шкив
|
Ротор при вращении замедляет ход.
| Неисправность воздушной сети.
| Выявить и устранить неисправность.
|
Не включается барабан или ротор.
| Чрезмерная нагрузка.
| Соединить аварийными пальцами муфту со шкивом.
|
Порожний талевый блок медленно идет вниз.
| Колодки тормоза не отходят от тормозных шкивов Колодки трутся о реборды шкивов. Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты.
| Немного отпустить тормозные ленты и отрегулировать их оттяжками. Правильно установить колодки на лентах, отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор.
|
Не включаются кулачковые муфты.
| Отвинтились болты на хомутах. Заело кулачковую муфту.
| Довинтить болты и затянуть. Постепенно расходить муфту, по возможности зачистить и хорошо смазать.
|
Тормозной рычаг доходит до крайнего положения и не тормозит.
| Износ колодок тормоза.
Попадание масла на тормозные шкивы.
| Подтянуть тормозные ленты. Устранить причину попадания масла. Удалить масло со шкивов.
|
Продолжение Таблицы 2.1
|
Неисправность
| Возможная причина
| Способ устранения
|
Не включается пневмоцилиндр ленточного тормоза.
| Разрегулировались тяги для включения крана машиниста. Неисправен кран машиниста.
| Отрегулировать тяги включения.
Заменить кран, выпустив воздух из цилиндра.
|
Трансмиссия ротора вращается при невключенных муфтах МШ-500
| Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты.
| Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор.
|
Фрикционная катушка не дает обратного хода при растормаживании.
| Ленты не отходят от тормозных шкивов.
| Заново отрегулировать ленты, обеспечив максимальный отход их от шкивов.
|
Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое усилие, катушка не удерживает груз на весу.
| Попадание масла под ленты.
| Устранить причину попадания масла. Удалить масло со шкивов и лент.
|
Масло к цепным передачам не поступает.
| Засорились брызгала, не работает масляный насос.
| Установить причину. Если засорились брызгала, вывернуть пробки, прочистить брызгала.
|
Подшипники нагреваются свыше 70 °С.
| Отсутствие смазки, загрязнение, износ подшипника.
| Промыть подшипник, заправить свежей смазкой. Если перегрев будет продолжаться, то заменить подшипник.
|
Таблица 2.2 – Возможные неисправности гидравлического тормоза и способы их устранения
Неисправность
| Характерный признак
| Возможная причина
| Способ устранения
|
Недостаточный тормозной момент.
| Из пробных кранов не течет вода.
| Мало воды
| Открыть водопровод и заполнить холодильник до нужного пробного крана.
|
Из сливной трубы идет пар.
| Вода перегрелась.
| Сменить воду или работать на проточной воде.
|
Нарушилась центровка.
| Корпус гидравлического тормоза раскачивается
| Плохая центровка.
| Центрировать гидротормоз заново.
|
Перетянуты или ослаблены фундаментные болты рамы лебедки.
| Проверить затяжку фундаментных болтов и центрировать гидравлический тормоз заново
|
Изношены севанитовые кольца.
| Из дренажных отверстий обильно течет вода.
| Недостаточная смазка.
| Сменить севанитовые кольца.
|