Фирменный спрос определяется по формуле (5.2):
(5.2)
где - фирменный спрос на данный товар i-той фирмы;
- интенсивность маркетинговых усилий i-той фирмы на рынке данного товара.
Если предполагать, что перспективы экспансии рынка прямо зависят от объемов затрат на маркетинг, то значение можно рассчитать по следующей формуле (5.3):
(5.3)
где Fi – маркетинговые усилия i-ой фирмы;
- удельная продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы в расчете на денежную единицу;
Pik×Fi – продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы;
i – число фирм-конкурентов на рынке.
3) Эластичность спроса от цены и от интенсивности маркетинговой пропаганды (или маркетинговых усилий) определяется по формуле (5.4):
(5.4)
где Эк – коэффициент эластичности спроса от маркетинговых усилий;
Q 1 – объем продаж в прошлом периоде, шт.;
- средний объем продаж за анализируемые периоды, шт.;
З 1 – затраты на коммерческую пропаганду в прошлом периоде, ден.ед.;
- средние затраты на коммерческую пропаганду за анализируемые периоды, ден.ед.
|
|
5) емкость рынка определяется по формуле (5.5):
(5.5)
где П – национальное производство товара;
Зи – остатки товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;
И и Ик – прямой и косвенный импорт товара;
Э и Экономическ – прямой и косвенный экспорт товара.
Рыночная доля – это отношение объема продаж определенного товара данного предприятия к суммарному объему продаж этого товара, осуществляемому всеми предприятиями, действующими на данном рынке (бывает высокая, средняя, пониженная, низкая).