Группа C

Группа F

1. FCA – Free Carrier – по этому условию продавец обязан передать прошедший таможенную очистку для экспорта товар в распоряжение указанного покупателем перевозчика в поименованном пункте. В этот момент на покупателя переходит риск случайной гибели или порчи товара. Обязанности по погрузке товара возложены на продавца.

2. FAS – Free alongside ship (свободно вдоль борта судна) – продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный контрактом порт погрузки и расположить его вдоль борта судна. Продавец также должен выполнить таможенные формальности, необходимые для вывоза товара. Покупатель должен обеспечить подачу зафрахтованного судна, погрузить товар на борт судна и оплатить все последующие расходы. Риск случайной гибели переходит на покупателя с момента фактиче­ской поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в срок, указанный в договоре.

3. FOB – Free on Board (свободно на борту) – данное условие отличается от предыдущего тем, что продавец обязан погрузить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, и оплатить выполнение экспортных формальностей. Все дальнейшие расходы и риски переходят на покупателя в момент пересечения товаром линии поручня судна.

Таким образом, для всех трех базисных условий этой группы общим является то, что продавец передает товар перевозчику на территории своей страны, но перевозчик предоставляется покупателем.

1. CFR – Cost and Freight (стоимость и фрахт) – продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения, погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный контрактом срок, оплатить выполнение экспортных формальностей. Риск случай­ной гибели товара переходит на покупателя в момент пересече­ния товаром линии поручней судна в порту отгрузки.

2. CIF – Cost, Insurance, Freight (стоимость, страхование, фрахт) – продавец обязан застраховать товар от транспортных рисков. Все остальное, включая момент перехода рисков с продавца на покупателя, аналогично условию CFR.

Условия поставки CFR и CIF в порт назначения применяются только при перевозках морским или внутренним водным транспортом. При перевозке всеми видами транспорта, включая и смешанные перевозки, применяются условия поставки СРТ и CIP.

3. СРТ – Carriage paid to (перевозка оплачена до… указывается пункт назначения) – продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товаров до согласованного пункта в месте назначения, оплатить его и передать товар перевозчику, а если их несколько, то первому. Покупатель оплачивает все расходы с момента прибытия товара в этот пункт. Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика в срок, предусмотренный договором.

4. CIP — Carriage and Insurance paid (перевозка и страхование уплачены до… указывается пункт назначения) – отличается от предыдущего тем, что продавец обязан застраховать товар и оплатить страховую премию страховой компании по минимальной ставке на период транспортировки. Страхование должно покрывать стоимость товара по кон­трактной цене плюс 10%.

Таким образом, если сравнить между собой условия поставки группы «F» и группы «С», то общим для них является то, что выполнение обязательств продавца по поставке товара наступает с момента передачи его перевозчику (если их несколько, то первому); отличие заключается в том, что при поставке на условиях группы «F» перевозка осуществляется силами покупателя (он предоставляет транспорт и оплачивает перевозку), а по условиям группы «С» перевозка осуществляется силами продавца (предоставление транспорта и оплата перевозки входят в его обязанности).

То есть договоры купли-продажи, заключенные на условиях тер­минов группы «F» и группы «С», относятся к категории договоров на условиях отгрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: