Определение и классификация товара.
Товар – все, что представляет пользу или удовлетворение которое получает покупатель (потребитель) в результате использования или покупки этого товара.
К товару относятся:
1) реальные товары;
2) услуги, предлагаемые потребителям;
3) услуги, соответствующие товару;
4) выгода, ожидаемая покупателем от покупки.
Классификация товара и услуг:
1. по использования в процессе производства:
1) потребительские товары и услуги;
2) товары и услуги производственного назначения.
2. по степени долговечности:
1) товары длительного использования;
2) товары кратковременного использования;
3) услуги.
3. По объему потребления:
1) товары повседневного спроса:
- основные товары повседневного спроса;
- товары импульсной покупки;
- товары для экстренных случаев.
2) товары предварительного выбора, эти товары, которые потребитель выбирает на основе сравнения по показателям пригодности, качества, цены, внешнего вида и т. д.:
- товары схожие (при выборе определяющим моментом является цена);
|
|
- товары не схожие (определяющим моментом является качество). Говоря о схожести, мы смотрим их потребительские качества, но при разной цене.
3) товары особого спроса, т.е. обладающие уникальными характеристиками, поэтому покупатели при их приобретении прикладывают определенные усилия;
4) товары пассивного спроса – это малознакомые потребителям товары, поэтому они не раздумывают над их приобретением.
4. по производственному назначению:
1) материалы и детали, они должны использоваться при изготовлении изделий;
2) капительные имущества (основные фонды);
3) вспомогательные материалы и услуги, то, что не присутствует в готовом изделии: рабочие материалы (бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта и т.д.).
Марка – имя, символ, термин, знак, рисунок или их сочетание, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца от другого. Различают марочное название марочный знак.
Марочное название – часть марки, которую можно произнести.
Марочный знак – часть марки, которую можно опознать.
Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой и зарегистрированы торговой палатой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.
Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товаров. (Ф.Котлер)
Функции упаковки:
1. Сохранение внешнего вида товара и его сущности при перемещениях.
2. Отражение на упаковке страны (фирмы) - производителя и марки товара.
Достоинства упаковки: дает возможность сохранить товар, предоставляет информацию о товаре, о фирме и стране - производителе.
|
|
Недостатки упаковки: повышение себестоимости, загрязнение окружающей среды и использование дефицитных ресурсов.
Использование упаковки в качестве орудий маркетинга способствует:
- самообслуживание в торговле;
- рост достатка потребителей;
- возможность представить образ фирмы;
- возможность для новаторства.
В целом себестоимость продукции повышается за счет этих расходов до 10% и эти затраты восполняет потребитель.