Основные факторы эффективности стимулирования

Нематериальные способы и приемы стимулирования

Элементы материального стимулирования

Система мотивации организации

Теория постановки целей Э. Лока

Суть этой теории состоит в том, что людей необходимо мотивировать таким образом, чтобы они воспринимали цели организации как свои и получали удовлетворенность от их достижения.

Система мотивации организации включает в себя материальное стимулирование (табл. 6.4), разнообразные способы и приемы нематериального стимулирования.

Таблица 6.4

Доход работника предприятия Заработная плата Тарифная часть
Надбавки, премии, дополнительные выплаты
Социальные выплаты Оплата транспортных расходов
Субсидии на питание
Страхование
Медицинское обслуживание
Помощь в обучении
Другие

Вторичные, высшие потребности людей играют важную роль в мотивации персонала.

Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в общении, принадлежности

1. Создавайте хорошее рабочее окружение.

2. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.

3. Периодически проводите с подчиненными собрания.

4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.

5. Создавайте условия для неформального общения людей.

Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в признании, уважении

1. Ищите и находите формы признания достоинств работников.

2. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.

3. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

4. Делегируйте подчиненным дополнительные полномочия.

5. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.

6. Привлекайте сотрудников к управлению.

7. Создавайте условия для соревнования групп и сотрудников.

Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в самовыражении

1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

1. Знание менеджерами потребностей, интересов,

нужд работников.

2. Установление справедливой непосредственной связи между результатами и вознаграждением.

3. Безотлагательность вознаграждения.

4. Степень удовлетворения ожиданий.

7. Контроль в системе менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: