Нематериальные способы и приемы стимулирования
Элементы материального стимулирования
Система мотивации организации
Теория постановки целей Э. Лока
Суть этой теории состоит в том, что людей необходимо мотивировать таким образом, чтобы они воспринимали цели организации как свои и получали удовлетворенность от их достижения.
Система мотивации организации включает в себя материальное стимулирование (табл. 6.4), разнообразные способы и приемы нематериального стимулирования.
Таблица 6.4
Доход работника предприятия | Заработная плата | Тарифная часть |
Надбавки, премии, дополнительные выплаты | ||
Социальные выплаты | Оплата транспортных расходов | |
Субсидии на питание | ||
Страхование | ||
Медицинское обслуживание | ||
Помощь в обучении | ||
Другие |
Вторичные, высшие потребности людей играют важную роль в мотивации персонала.
Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в общении, принадлежности
1. Создавайте хорошее рабочее окружение.
|
|
2. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
3. Периодически проводите с подчиненными собрания.
4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
5. Создавайте условия для неформального общения людей.
Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в признании, уважении
1. Ищите и находите формы признания достоинств работников.
2. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
3. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
4. Делегируйте подчиненным дополнительные полномочия.
5. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
6. Привлекайте сотрудников к управлению.
7. Создавайте условия для соревнования групп и сотрудников.
Рекомендации, направленные на удовлетворение
потребностей в самовыражении
1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.
1. Знание менеджерами потребностей, интересов,
нужд работников.
2. Установление справедливой непосредственной связи между результатами и вознаграждением.
3. Безотлагательность вознаграждения.
4. Степень удовлетворения ожиданий.
|