Общие сведения о трансмиссиях. Силовые и кинематические параметры передач

Привод рабочих органов, ходовой части и других узлов машины осуществляется с помощью силовых передач, которые не только передают движение, но изменяют скорость, а иногда характер и направление движения. Передачи бывают механические, гидравлические пневматические и электрические.

Механические передачи разделяются на передачи трением (фрикционные и ременные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные и цепные). В каждой передаче элемент, который передает мощность, называется ведущим, а элемент, которому передается эта мощность, — ведомым. Чаще всего частота вращения ведущего п1 и ведомого п2 элементов различна. Отношение этих п1 к п2 называется передаточным числом

.

Передачи могут быть понижающие, когда i > 1; п1 > п2, и повышающие, если i > 1; п1 < п2. Понижающие передачи имеют наибольшее применение, так как частота вращения привода чаще бывает больше частоты вращения исполнительного органа.

Для ряда расчетов приходится определять мощность

Вт, или , Вт,

где Р —действующая сила; соответственно в кгс или Н; υ — скорость, м/с.

При вращательном движении

,

где R — радиус колеса или шкива, м; п — частота вращения, об/мин.

Подставим значения υ в формулу мощности

, Вт, или , Вт.

Так как PR = M, то

, кгс×м, или , Н×м

При передаче мощности от ведущего вала к ведомому имеются потери на трение, нагрев, аэродинамические и другие потери. Поэтому на ведомом валу мощность всегда меньше. Величина потерь мощности характеризуется КПД передачи и определяется как отношение величин мощности N2 на ведомом валу к мощности N 1 на ведущем валу:

.

Величина момента М2 на ведомом валу равна произведению момента на ведущем валу М1 на передаточное число и КПД:

.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: