Организационная структура автотранспортного предприятия. И сферы их рационального использования

И сферы их рационального использования

Технико–экономические особенности различных видов транспорта

Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения
Достоинства Недостатки
1. Ж/д/   Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла Практически не ограничена
2. Морской Обеспечивает массовые межконти-нентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства Практически не ограничена
3. Речной Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки Практически не ограничена
4.Автомобильный   Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния Низкая производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети   На короткие расстояния до 300 км
5. Воздушный Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования Высокая себестоимость перевозки Практически не ограничена

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

– организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

– хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

– материально-техническое снабжение предприятия;

– содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

– подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

– организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

– основное производство;-

– вспомогательное производство;

– обслуживающее производство;

– управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

вспомогательное производство – техническая служба;

обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: