Основные части и характеристики пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны независимо от типа и назначения состоят из кузова рамы ходовых частей ударно-тяговых приборов и тормозов.

Кузов цепно-металлического вагона составляет единое целое с рамой, в кузове расположено помещение для пассажиров, оборудованное необходимыми бытовыми и техническими устройствами, которые обеспечивают нормальные условия и необходимый комфорт.

Рама в вагонах сваренные из продольных и поперечных балок является основанием кузова, она воспринимает тяговые и ударные усилия, а так же нагрузки от кузова.

К ходовым частям относятся Тележки основными узлами которых являются рама, колесные пары, люлечное устройство, буксус с роликовыми подшипниками, рессоры и пружины.

Тележки предназначены для обеспечения плавного и безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью.

Ударно-тяговое устройство служит для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Эти устройства состоят из авто сцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферами.

Тормоз служит для замедления скорости движения поезда или для его остановки. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

Основные технико-экономические характеристики пассажирских вагонов: Линейные размеры, осность, тара, количество мест, коэффициент тары, коэффициент населенности, а в вагонах пригородного сообщения величина тары приходящиеся на 1 метр квадратный площади пола. К линейным размерам относятся: база вагона, база тележки, длина и ширина кузова, высота кузова от головок рельсов. Базой вагона называется: расстояние между центрами пятнков тележек. База цельнометаллических вагонов длинной 23,6 метра составляет 17 метров и выбирается исходя из условий вписывания в кривые участки при устойчивости вагона на железнодорожном пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьшего радиуса кривых участков рельсового пути на железных дорогах. База двух остной тележки определяется расстоянием между центрами оси колесных пар, база тележки = 2400мм Длина типового цепно металлического пассажирского вагона = 23,6 метра. Она определяется расстоянием между наружными и торцевыми стенами кузова вагона. При определении длины поезда учитывается длина вагонов по осям сцепления автосцепа она = 24,75 мтров.Ширина и высота кузова от головки рельсов определяются соответствующим габаритам подвижного состава. Постность вагонов определяется количеством имеющихся под ним осей (колесных пар). Все пассажирские цельнометаллические вагоны 4х остные за исключением некоторых вагонов специального назначения которыми имеют 6 осей. Тарой вагона называется величина массы его в порожнем состоянии количество мест в вагоне зависит от типа назначения, конструкции вагона и уровня комфорта предоставляемого пассажирам. Коэффициент тары – отношение массы тары к числу мест в вагоне – является основным показателем экономичности вагона. Экономичность вагона оценивается так же коэффициентом населенности – количество пассажиров приходящихся на один … метр длины вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: