По структуре организации близко к фронтальному опросу

Индивидуальный опрос

Бригадный опрос

Фронтальный опрос

Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.

Виды контроля знаний

Виды контроля знаний (по времени и месту в учебном процессе).

Ø Предваряющий – служит для выявления уровня знаний и умений до начала образовательного процесса: у вновь сформированных классов, перед изучением нового раздела и т.п.

Ø Текущий – проводится в процессе обучения, часто является структурным элементом урока.

Ø Периодический – проводится после изучения темы или раздела.

Ø Итоговый – проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, учебный год, семестр)

$Методы устного контроля:

Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося (в итоговом контроле это более полное, системное изложение) и/или вопросно-ответная форма - беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося. Устный контроль как текущий проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. На уроке и в лексике учителей это называется опросом.

$К ним относятся: опрос, беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение технологической карты, чертежа, схемы, сообщение об опыте и пр.

? В чем отличия данных методов?

$Опросы могут быть организованы во фронтальной, бригадной и индивидуальной форме.

Ø с постановкой вопроса учителем:

Ø с постановкой вопроса учащимися:

Этапы организации фронтального опроса:

1. Активизация внимания учащихся

2. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу, о критериях оценки

3. Постановка вопроса

4. Пауза для обдумывания

5. Предложение ответа

6. Ответ учащегося на поставленный вопрос

7. Рецензирование ответа учащихся

8. Если ответ полный – повторение алгоритма

Ø с постановкой вопроса учителем:

Ø с постановкой вопроса учащимися:

Этапы организации бригадного опроса:

1. Активизация внимания учащихся

2. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу, условиях определения победителя

3. Постановка вопроса/ предоставление права задать вопрос

4. Пауза для обдумывания

5. Сообщение ответа бригадой

6. Подготовка рецензии второй бригадой, сообщение рецензии

7. Анализ учителем вопроса, ответа и рецензии. И т.д.

Ø с вызовом к доске

Ø с использованием звукозаписывающей техники (магнитофона)

1. Создание установки на слушанье

2. подготовить замечания и предложения

3. дать рецензию на ответ

4. дать оценку ответа

5. задать уточняющие вопросы

6. Взаимопроверка знаний учащимися:

7. Активизация внимания учащихся

8. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу,

9. Распределение по парам для взаимопроверки

10. Работа учащихся в парах

11. Сообщение результатов учителю

12. Уточнение учителем результатов проверки, выставление оценки.

? В чем плюсы и минусы данных методов контроля?

К устным методам опроса относятся также зачеты и экзамены.

В чем особенности данных форм контроля?

Вопросы, охватывающие все темы курса, заранее известные экзаменуемому, при элементе случайности в выборе вопроса

Четкие критерии оценивания

Нормы времени на подготовку

? Плюсы и минусы данного метода контроля. Какие альтернативы возможны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: