Индивидуальный опрос
Бригадный опрос
Фронтальный опрос
Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.
Виды контроля знаний
Виды контроля знаний (по времени и месту в учебном процессе).
Ø Предваряющий – служит для выявления уровня знаний и умений до начала образовательного процесса: у вновь сформированных классов, перед изучением нового раздела и т.п.
Ø Текущий – проводится в процессе обучения, часто является структурным элементом урока.
Ø Периодический – проводится после изучения темы или раздела.
Ø Итоговый – проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, учебный год, семестр)
$Методы устного контроля:
Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося (в итоговом контроле это более полное, системное изложение) и/или вопросно-ответная форма - беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося. Устный контроль как текущий проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. На уроке и в лексике учителей это называется опросом.
|
|
$К ним относятся: опрос, беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение технологической карты, чертежа, схемы, сообщение об опыте и пр.
? В чем отличия данных методов?
$Опросы могут быть организованы во фронтальной, бригадной и индивидуальной форме.
Ø с постановкой вопроса учителем:
Ø с постановкой вопроса учащимися:
Этапы организации фронтального опроса:
1. Активизация внимания учащихся
2. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу, о критериях оценки
3. Постановка вопроса
4. Пауза для обдумывания
5. Предложение ответа
6. Ответ учащегося на поставленный вопрос
7. Рецензирование ответа учащихся
8. Если ответ полный – повторение алгоритма
Ø с постановкой вопроса учителем:
Ø с постановкой вопроса учащимися:
Этапы организации бригадного опроса:
1. Активизация внимания учащихся
2. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу, условиях определения победителя
3. Постановка вопроса/ предоставление права задать вопрос
4. Пауза для обдумывания
5. Сообщение ответа бригадой
6. Подготовка рецензии второй бригадой, сообщение рецензии
7. Анализ учителем вопроса, ответа и рецензии. И т.д.
Ø с вызовом к доске
Ø с использованием звукозаписывающей техники (магнитофона)
1. Создание установки на слушанье
2. подготовить замечания и предложения
3. дать рецензию на ответ
4. дать оценку ответа
5. задать уточняющие вопросы
|
|
6. Взаимопроверка знаний учащимися:
7. Активизация внимания учащихся
8. Инструктирование учащихся о структуре проверки и требованиях к ответу,
9. Распределение по парам для взаимопроверки
10. Работа учащихся в парах
11. Сообщение результатов учителю
12. Уточнение учителем результатов проверки, выставление оценки.
? В чем плюсы и минусы данных методов контроля?
К устным методам опроса относятся также зачеты и экзамены.
В чем особенности данных форм контроля?
Вопросы, охватывающие все темы курса, заранее известные экзаменуемому, при элементе случайности в выборе вопроса
Четкие критерии оценивания
Нормы времени на подготовку
? Плюсы и минусы данного метода контроля. Какие альтернативы возможны?