«Технология изготовления изделий с рукавами покроя «реглан»
Приложение Г
Опорная таблица для проектирования учебного занятия *
Наименование этапа учебного занятия | Задачи этапа | Содержание этапа |
1. Организационный этап | 1. Приветствовать учащихся, отметить отсутствующих. 2. Проверить подготовленность учащихся к учебному занятию | Приветствие учащихся и определение отсутствующих; приветствие учащихся, которые появились в группе после долгого отсутствия; организация внимания учащихся постановкой вопросов, использованием пауз и т. д. |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. 2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения при выполнении домашнего задания. 3. Устранить недостатки, обнаруженные в ходе проверки | Выяснение степени усвоения заданного учебного материала; выяснение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; определение типичных недостатков в знаниях учащихся и причин их появления; ликвидация обнаруженных недостатков |
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 1. Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания, способы деятельности, ценностные отношения к профессии). 2. Обеспечить мотивацию учащихся, принятие ими цели предстоящей деятельности. 3. Создать ориентировочную основу деятельности (раскрыть обучающую цель учебного занятия и программу деятельности учащихся) | Актуализация личностного опыта учащихся; показ социальной и профессиональной значимости учебного материала; сообщение темы учебного занятия; постановка перед учащимися учебной проблемы, формулирование обучающей цели учебного занятия совместно с учащимися и сообщение плана изучения учебного материала |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. | Организация внимания учащихся; сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.); |
Продолжение прил. Г
|
|
Наименование этапа учебного занятия | Задачи этапа | Содержание этапа |
2. Содействовать учащимся в освоении новых способов деятельности. 3. Создать содержательные и организационные условия для усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала | обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемых знаний и способов деятельности; обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы) | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 1. Установить правильность понимания изученного материала. 2. Выявить недочеты первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. 3. Осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении учащимися изученного материала | Проверка понимания учащимися сущности основного содержания; проверка полноты и осознанности усвоения новых знаний и способов деятельности; выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного материала; ликвидация неясностей в осмыслении учащимися изученного материала |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов деятельности. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, условия для углубления знаний | Организация деятельности учащихся по воспроизведению существенных признаков изученного материала, применению новых знаний и способов деятельности по образцу и в измененных условиях; закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики формулировки ответа при очередной проверке знаний |
7. Применение знаний и способов деятельности | Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в стандартных и нестандартных ситуациях | Организация деятельности учащихся по применению знаний в стандартной и нестандартной ситуациях |
8. Обобщение и систематизация знаний | 1. Сформировать у учащихся целостную систему знаний. | Организация деятельности учащихся по обобщению отдельных знаний и способов деятельности и переводу их в целостные системы |
Окончание прил. Г
|
|
Наименование этапа учебного занятия | Задачи этапа | Содержание этапа |
2. Развивать умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысливать и формулировать обобщенные понятия, мировоззренческие идеи, взгляды | ||
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности | 1. Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов деятельности. 2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности и установить их причины. 3. Обеспечить развитие у учащихся способности к оценочным действиям | Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов деятельности; проверка сформированности общеучебных и предметных умений; комментирование ответов учащихся |
10. Коррекция знаний и способов деятельности | Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности учащихся | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков в знаниях и способах деятельности |
11. Информирование о домашнем задании | 1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 2. Обеспечить возможность выбора домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Выдача и объяснение способов выполнения домашнего задания, мотивация его выполнения; проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания |
12. Подведение итогов занятия и рефлексия | 1. Обобщить усвоенный учебный материал и показать его профессиональную значимость. 2. Дать качественную оценку работы всей группы и отдельных учащихся. 3. Организовать рефлексию учащихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоционального состояния и взаимодействия с преподавателем и другими учащимися | Обобщение усвоенных знаний и способов деятельности; раскрытие связи усвоенных знаний и способов деятельности с будущей профессией; подведение итогов учебного занятия; организация учащихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов |
|
|
Приложение Д
План учебного занятия
Учебный предмет (учебная дисциплина)__________________________
Специальность, квалификация, квалификация с указанием специализации (для УПТО)______________________________________________________
Специальность, специализация и квалификация (для УССО)______________
Тема программы № «____________________________________» _____час.
Тема учебного занятия № «_______________________________» _____час.
Цели обучения: (с указанием результатов деятельности учащихся в соответствии с уровнями усвоения)
____________________________________________________________
Цели воспитания:_____________________________________________
____________________________________________________________
Цели развития:_______________________________________________
____________________________________________________________
Методическая цель:___________________________________________
Тип учебного занятия:_________________________________________
Материально-техническое обеспечение ___________________________
(Приводится перечень средств обучения: их наименование и количество)
Внутрипредметные связи: _________________________________________
Межпредметные связи: (указать наименования дисциплин (предметов) и соответствующих тем учебных занятий) _____________________________
________________________________________________________________
Ход урока*
* Оформляется в соответствии с правилами, принятыми в учебном заведении по месту работы слушателя.
Приложение Е
Технологическая карта урока *
Этапы занятия | Методическое решение | Задача преподавателя | Время, мин | Методическое обеспечение | Результаты обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный этап | …....................... | …………………… | ……… | ….............................. | …....................... |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Т | ||||
| 2.1. Индивидуальный опрос | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания | t | Вопросы и эталоны ответов (Приложение …) Плакат «Устройство …» | Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение…) |
2.2. Фронтальный опрос (эвристическая беседа) | Организовать коллективную работу учащихся по обсуждению вопросов. Обобщить ответы учащихся | t | Вопросы и эталоны ответов (Приложение …). Модель устройства… | Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение ….) | |
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Т | ||||
3.1. Фронтальная беседа по актуализации опорных знаний с использованием учебной презентации 3.2. Демонстрация и обсуждение видеофрагмента | Организовать деятельность учащихся по актуализации опорных знаний и личностного опыта учащихся Обеспечить мотивацию учащихся | t t | Слайды №, № учебной презентации, вопросы к учащимся (Приложение…) Видеофрагмент, вопросы к учащимся (Приложение…) | Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение…) |
Окончание прил. Е
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.3. Сообщение темы учебного занятия, формулирование обучающей цели, обсуждение порядка работы | Создать ориентировочную основу деятельности | t | СЛС предметного содержания темы (Приложение…) | ||
4. Формирование новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания изученного материала | Т | ||||
4.1. Объяснение с элементами демонстрации 4.2. Самостоятельная работа с опорными конспектами | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Организовать самостоятельную работу по усвоению нового учебного материала | t t | Слайды (Приложение…), макеты …, плакат «Схема …» Опорный конспект (Приложение…), Содержание задания для самостоятельной работы и эталон его выполнения (Приложение….) | Правильно выполненное задание в соответствии с эталоном (Приложение…) | |
5. …………………………. | Т | ||||
5.1. ……………… 5.2. ………………. | ……………………….. ………………………… | t t | …………………………. …………………………. | …………………… …………………… |