Линейная структурно-логическая схема учебного материала темы

«Технология изготовления изделий с рукавами покроя «реглан»

 

 

Приложение Г

Опорная таблица для проектирования учебного занятия *

Наименование этапа учебного занятия Задачи этапа Содержание этапа
1. Организационный этап 1. Приветствовать учащихся, отметить отсутствующих. 2. Проверить подготовленность учащихся к учебному занятию   Приветствие учащихся и определение отсутствующих; приветствие учащихся, которые появились в группе после долгого отсутствия; организация внимания учащихся постановкой вопросов, использованием пауз и т. д.
2. Проверка выполнения домашнего задания 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. 2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения при выполнении домашнего задания. 3. Устранить недостатки, обнаруженные в ходе проверки Выяснение степени усвоения заданного учебного материала; выяснение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; определение типичных недостатков в знаниях учащихся и причин их появления; ликвидация обнаруженных недостатков
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе 1. Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания, спо­собы деятельности, ценностные отношения к профессии). 2. Обеспечить мотивацию учащихся, принятие ими цели предстоящей деятельности. 3. Создать ориентировочную основу деятель­ности (раскрыть обучающую цель учебного занятия и программу деятельности учащихся) Актуализация личностного опыта уча­щихся;     показ социальной и профессиональной значимости учебного материала; сообщение темы учебного занятия; постановка перед учащимися учебной проблемы, формулирование обучающей цели учебного занятия совместно с учащими­ся и сообщение плана изучения учебного материала
4. Формирование новых знаний и способов деятельности 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первич­ное запоминание учащимися изучаемого материала. Организация внимания учащихся; сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);

Продолжение прил. Г

Наименование этапа учебного занятия Задачи этапа Содержание этапа
  2. Содействовать учащимся в освоении новых способов деятельности.   3. Создать содержательные и организационные условия для усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемых знаний и способов деятельности; обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы)
5. Первичная проверка понимания изученного материала 1. Установить правильность понимания изученного материала. 2. Выявить недочеты первичного осмысления изученного материала, неверные представления уча­щихся. 3. Осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении учащимися изученного материала Проверка понимания учащимися сущности основного содержания; проверка полноты и осознанности усво­ения новых знаний и способов деятель­ности; выявление пробелов первичного осмыс­ления учащимися изученного материала; ликвидация неясностей в осмыслении учащимися изученного материала
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности 1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов деятельности.     2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, условия для углубления знаний Организация деятельности учащихся по воспроизведению существенных признаков изученного материала, применению новых знаний и способов дея­тельности по образцу и в измененных условиях; закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики формулировки ответа при очередной проверке знаний
7. Применение знаний и спосо­бов деятельности Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в стандартных и нестандартных ситуациях Организация деятельности учащихся по применению знаний в стандартной и нестандартной ситуациях  
8. Обобщение и систематизация знаний 1. Сформировать у учащихся целостную систему знаний.   Организация деятельности учащихся по обобщению отдельных знаний и способов деятельности и переводу их в целостные системы

Окончание прил. Г

Наименование этапа учебного занятия Задачи этапа Содержание этапа
  2. Развивать умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысливать и формулировать обобщенные понятия, мировоззренческие идеи, взгляды  
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности 1. Выявить качество и уровень усвоения уча­щимися знаний и способов деятельности. 2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности и установить их причины. 3. Обеспечить развитие у учащихся способно­сти к оценочным действиям Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов деятельности; проверка сформированности общеучебных и пред­метных умений; комментирование ответов учащихся  
10. Коррекция знаний и способов деятельности Скорректировать выявленные недостатки в зна­ниях и способах деятельности учащихся Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков в знаниях и способах деятельности
11. Информирование о домашнем задании 1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 2. Обеспечить возможность выбора домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся Выдача и объяснение способов выполнения домашнего задания, мотивация его выполнения; проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
12. Подведение итогов занятия и рефлексия 1. Обобщить усвоенный учебный мате­риал и показать его профессиональную значимость. 2. Дать качественную оценку работы всей группы и отдельных учащихся. 3. Организовать рефлексию учащихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоционального состояния и взаимодействия с преподавателем и другими учащимися Обобщение усвоенных знаний и способов деятельности; раскрытие связи усвоенных знаний и способов деятельности с будущей профессией; подведение итогов учебного занятия; организация учащихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов

 


Приложение Д


План учебного занятия

Учебный предмет (учебная дисциплина)__________________________

 

Специальность, квалификация, квалификация с указанием специализации (для УПТО)______________________________________________________

 

Специальность, специализация и квалификация (для УССО)______________

 

Тема программы № «____________________________________» _____час.

 

Тема учебного занятия № «_______________________________» _____час.

 

Цели обучения: (с указанием результатов деятельности учащихся в соответствии с уровнями усвоения)

____________________________________________________________

 

Цели воспитания:_____________________________________________

____________________________________________________________

 

Цели развития:_______________________________________________

____________________________________________________________

 

Методическая цель:___________________________________________

 

Тип учебного занятия:_________________________________________

 

Материально-техническое обеспечение ___________________________

 

(Приводится перечень средств обучения: их наименование и количество)

 

Внутрипредметные связи: _________________________________________

 

Межпредметные связи: (указать наименования дисциплин (предметов) и соответствующих тем учебных занятий) _____________________________

________________________________________________________________

 

Ход урока*

* Оформляется в соответствии с правилами, принятыми в учебном заведении по месту работы слушателя.



Приложение Е

Технологическая карта урока *

Этапы занятия Методическое решение Задача преподавателя Время, мин Методическое обеспечение Результаты обучения

 

1 2 3 4 5 6
1. Организационный этап …....................... …………………… ……… ….............................. ….......................
2. Проверка выполнения домашнего задания     Т    

 

2.1. Индивидуаль­ный опрос Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания   t Вопросы и эталоны ответов (Приложение …) Плакат «Устройство …» Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение…)
2.2. Фронтальный опрос (эвристическая беседа)   Организовать коллективную работу учащихся по обсуждению вопросов. Обобщить ответы учащихся t Вопросы и этало­ны ответов (При­ложение …). Модель устрой­ства…   Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение ….)  
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе     Т    
    3.1. Фронтальная беседа по актуализации опорных знаний с использованием учебной презентации 3.2. Демонстрация и обсуждение видеофрагмента Организовать деятельность учащихся по актуализации опорных знаний и личностного опыта учащихся   Обеспечить мотивацию учащихся   t t Слайды №, № учебной презентации, вопросы к учащимся (Приложение…)     Видеофрагмент, вопросы к учащимся (Приложение…) Правильные ответы учащихся в соответствии с эталонами (Приложение…)    

Окончание прил. Е

1 2 3 4 5 6
  3.3. Сообщение темы учебного занятия, формулирование обучающей цели, обсуждение порядка работы Создать ориентировочную основу деятельности t СЛС предметного содержания темы (Приложение…)    
4. Формирование новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания изученного материала     Т    
    4.1. Объяснение с элементами демонстрации   4.2. Самостоятельная работа с опорными конспектами     Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Организовать самостоятельную работу по усвоению нового учебного материала   t t Слайды (Приложение…), макеты …, плакат «Схема …»   Опорный конспект (Приложение…), Содержание задания для самостоятельной работы и эталон его выполнения (Приложение….) Правильно выполненное задание в соответствии с эталоном (Приложение…)    
5. ………………………….     Т    
  5.1. ……………… 5.2. ………………. ………………………..   ………………………… t t …………………………. …………………………. …………………… ……………………


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: