Пример оформления обложки

В. М. Сай

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 ВТОРОГО ПУТИ НА УЧАСТКЕ СТ. А – СТ. Г:

Показательный пример выполнения расчетно-графической работы

 

Екатеринбург

УрГУПС

 2018

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»

 

В. М. Сай

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 ВТОРОГО ПУТИ НА УЧАСТКЕ СТ. А – СТ. Г:

Показательный пример выполнения расчетно-графической работы

 

Методические указания

к выполнению расчетно-графической работе по дисциплине

«Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры»

для студентов специальности  27150101.65

 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

 специализации «Строительство магистральных железных дорог»

всех форм обучения

 

Екатеринбург

УрГУПС

 2018

 

УДК 656.2.071.1

    С14 

      Сай, В. М.

С14      Проект организации строительства второго пути на участке ст. А –  ст. Г: Показательный пример выполнения расчетно-графической работы: метод. указания / В. М. Сай. – Екатеринбург: УрГУПС, 2016. – 107 с.

Показательный пример предназначен для самостоятельной работы студентов при разработке проекта организации строительства второго пути и выполнен в соответствии с рабочей программой дисциплины С3.Б.26 «Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры».

     Предназначен для студентов всех форм обучения специальности 27150101.65 – Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей специализация. Специализация «Строительство магистральных железных дорог».

 УДК 656.2.071.1

Издано по решению редакционно-издательского совета университета

Автор:  В. М. Сай, профессор кафедры «Путь и железнодорожное

         строительство», профессор по кафедре «Системное управление транс-

         портными комплексами», д-р техн. наук, УрГУПС

 

Рецензент: О. Л. Скутина, доцент кафедры «Путь и железнодорожное строи-

                тельство, канд. техн. наук, УрГУПС

           

                                 

  

               

 

 

© Уральский государственный университет

                                              путей сообщения (УрГУПС), 2016

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Показательный пример предназначен для самостоятельной работы студентов при разработке проекта организации строительства второго пути по специальности 27150101.65 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» специализации «Строительство магистральных железных дорог».

Целью выполнения расчетно-графической работы «Проект организации строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г» является приобретение студентами теоретических и практических навыков организации ремонтно-строительных работ при реконструкции железных дорог, получение навыков проектирования и умения организовать работы на действующих железнодорожных линиях, минимизировать влияние строительного процесса на перевозочный процесс и обеспечивать в период производства работ безопасное проследование поездов.

    Для достижения поставленной цели студенты при выполнении расчетно-графической работы решают следующие задачи:

    – дают количественную оценку возможности использования действующей железнодорожной линии для выполнения отдельных технологических процессов «с пути»;

– обосновывают влияние климатических и инженерно-геологических особенностей района строительства на организацию работ;

– определяют очередность сооружения второго пути на перегонах;

– определяют объемы работ и обосновывают потребность в строительных материалах;

– разрабатывают по перегонам варианты организации работ с учетом условий строительства, объемов работ, наличной пропускной способности существующего однопутного участка, обеспечения безопасности проследования поездов;

– разрабатывают график организации строительства второго пути;

– формируют основные технико-экономические показатели проекта.

Практическая ценность настоящей расчетно-графической работы для изучения студентами выше упомянутого курса заключается в приобретении практических навыков проектирования и организации строительства на действующих железнодорожных линиях.

Главная идея расчетно-графической работы формализована в соответствии с рабочей программой изучения дисциплины «Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры» специализации «Строительство магистральных железных дорог».

Выполнение расчетно-графической работы направлено на формирование и развитие профессиональных компетенций организационно-управленческой деятельности. Перечень компетенций, соответствующий реализуемой ООП по направлению подготовки (специальности):

– способность логически верно, аргументированно и доказательно отстаивать свою точку зрения (ОК-2);

– способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

– самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6);

– способность разрабатывать проекты и схемы организации транспортного комплекса и организационных структур управления предприятий с использованием последних достижений в области организации и управления предприятием (ПК-15);

– способностью обосновывать принимаемые организационно-технологические решения (ПК-21);

– умение организовывать работу профессиональных коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда, организовывать работу по повышению квалификации персонала (ПК-22);

– способность использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства (ПК-23);

– умение планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, выполнять расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам (ПК-25);

– умение готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа (ПК-28);

– способность проводить технико-экономический анализ различных вариантов организационных и технологических схем и принимать обоснованные технико-экономические решения (ПК-34);

– способность совершенствовать строительные нормы и технические условия, опираясь на современные достижения науки и передовых технологий в области общего и транспортного строительства (ПК-36);

– способность обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов, разрабатывать проекты организации строительства и производства работ транспортных объектов с учетом конструктивной и технологической особенностей и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ (ПСК-1.6);

– способность организовывать постоянный авторский и технический надзор, оценку качества ведения строительно-монтажных работ по строительству железных дорог и транспортных объектов с целью мониторинга за техническим состоянием возводимых и реконструируемых транспортных объектов (ПСК-1.7).

В связи с явно выраженной производственной направленностью настоящей дисциплины, а также элементами научного поиска при выполнении расчетно-графической работы ведущим преподавателем (руководителем) настоящего курса может выступать преподаватель, имеющий производственный опыт реконструкции железных дорог и в частности строительства вторых путей, а также опыт научно-исследовательских работ в области строительства и реконструкции железных дорог.

Элементами научного поиска в настоящей работе является исследование влияния «окон» на продолжительность производства отдельных строительно-монтажных работ.

У производственников, работающих на реконструкции железных дорог, есть очень емкое и верное высказывание – при организации работ и их производстве нет двух похожих дней. Это говорит о вероятностном характере организации работ и множестве случайных факторов, влияющих на реализацию производственных процессов, – с одной стороны, случайные внутристроительные и природные факторы, а с другой – случайное влияние перевозочного процесса на строительный (например, отмена «окна»).

Таким образом, любая попытка формализовать и тем более автоматизировать оценку уровня знаний студентов по данной расчетно-графической работе не уместна. Защита расчетно-графической работы – это деловая игра (как говорят летчики – разбор полетов), состоящая из проигрывания в форме собеседования множества производственных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе производства работ, анализа влияния случайных факторов на конечный результат или на обеспечение безопасности движения поездов.

Представление к защите и защита расчетно-графической работы проходит по схеме, изложенной в нижеприведенной таблице.

В результате такой организации защиты расчетно-графической работы студент вырабатывает навыки оперативного принятия управленческих решений, основанных на доказательствах, расчетах или нормативных документах. Студент (а это студент пятого курса!), может быть, впервые осознает, что за неверно принятое управленческое решение руководитель (то есть именно он) несет персональную ответственность.

 

 

Выполнение

расчетно-графической работы

Защита расчетно-графической работы
Условия                     для представления работы к защите Источники Этапы защиты  
1. Работа выполнена в полном объеме Пособие для самостоятельной работы

1. На первом этапе студент доказывает правильность выполненных расчетов и соответствие этим расчетам построенного графика организации строительства

2. Исходная информация соответствует заданному варианту Варианты заданий
3. Работа оформлена в соответствии с нормативными документами ГОСТ 2.105-95ю Показательный пример (образчик) 2. На втором этапе студент аргументированно объясняет принятые им решения, а также объясняет рассмотренные и отвергнутые им варианты управленческих решений
4. В работе отсутствуют грамматические ошибки Русская грамматика 3. Третий этап проходит в форме деловой игры; происходит разбор возможных производственных ситуаций в процессе подготовки и строительства второго пути

 

В связи с вышеизложенным можно утверждать, что защиту настоящей расчетно-графической работы может проводить только преподаватель, имеющий производственный опыт организации производственных процессов строительства и реконструкции железных дорог и опыт научно-исследовательских работ в этой области знаний.

Рабочая программа, идея и формализация (качественное наполнение) расчетно-графической работы являются авторской разработкой, и основаны на передовом опыте реконструкции железных работ, личном опыте автора, а также на научно-исследовательских наработках автора в области строительства и реконструкции железных дорог.

 

  Разработчик идеи

и автор показательного примера,

д-р техн. наук, профессор

В. М. Сай

Пример оформления обложки

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»

 

 

Фамилия И. О. автора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: