Обоснование объемов дренирующего грунта, необходимого для строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г, выполнено в отдельности по каждому перегону [1, 7, 8]. При этом перегон разделен на отсеки, в которых ниже перечисленные параметры не изменяются (или изменяются не существенно):
– толщина балластных материалов под шпалой на эксплуатируемом пути в i -м отсеке, h бм(i);
– ширина проектируемого междупутья, M (i);
– уширение междупутья в кривой в i -м отсеке, ∆ M (i);
– проектируемая сдвижка существующего пути в i -м отсеке, ∆ S (i);
– показатель крутизны откоса существующей насыпи в отсеке.
3.1.1 Определение объемов отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. А – ст. Б
Длина первого перегона по осям станций 10 км. Отсыпка дренирующего грунта ведется от последнего стрелочного перевода ст. А до первого стрелочного перевода ст. Б. Тогда с учетом схемы станции общая длина отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. А – ст. Б определена так:
|
|
(3.1)
На этом перегоне выделено (условно) четыре отсека общей длиной 8,85 км:
Далее определена толщина дренирующего слоя, которую необходимо отсыпать на первом перегоне.
Отсек 1. Максимальная толщина балластных материалов, при которой возможно полностью удалить балластный шлейф на всем участке строительства одинакова (рисунок 3.1). Тогда
(3.2)
Таким образом для всех отсеков, расположенных на насыпи, h доп.вр = 1,41 м.
При определении использованы следующие характеристики:
В с – ширина основной площадки земляного полотна на существующем пути, м;
l ш – длина шпалы, м;
а пл – ширина плеча балластной призмы на существующем пути [4], м;
m вр = 1,0 – показатель крутизны временного откоса балластных материалов.
Рисунок 3.1 –Расчетная схема определения объемов дренирующего грунта
при сооружении насыпи
Так как
тогда толщина отсыпки дренирующего грунта в отсеке 1 перегона ст. А – ст. Б:
(3.3)
где h бн – нормативная толщина балласта под шпалой, м.
Далее определен объем дренирующего грунта, который необходимо отсыпать в отсеке 1 длиной 3800 м, предварительно определив ширину присыпки под второй путь:
(3.4)
При определении ширины присыпки использованы следующие характеристики:
M (1) – ширина проектируемого междупутья [4], м;
∆ M (1) – уширение междупутья в кривой [4], м;
∆ S (1) – проектируемая сдвижка существующего пути, м;
B н – ширина основной площадки под второй путь [4], м.
Итак, объем дренирующего грунта в отсеке 1 перегона ст. А – ст. Б:
|
|
(3.5)
где I – поперечный уклон земляного полотна из не дренирующих грунтов [4].
Отсек 2. Далее определена толщина отсыпки дренирующего грунта в отсеке 2 (выемка) перегона ст. А – ст. Б (рисунок 3.2):
(3.6)
где h кп – глубина кювета, м.
Ширина присыпки под второй путь в отсеке 2
(3.7)
Итак, объем дренирующего грунта в отсеке 2 длиной 800 м перегона ст. А – ст. Б:
(3.8)
Рисунок 3.2 – Расчетная схема определения объемов дренирующего грунта при разработке выемки
Отсек 3. Итак, отметим еще раз, что максимальная толщина балластных материалов, при которой возможно полностью удалить балластный шлейф, на всем участке строительства одинакова: h доп.вр = 1,41 м.
Так как = 1,5 > h доп.вр = 1,41, то необходимо определить дополнительную величину отсыпки дренирующего грунта в отсеке 3
(3.9)
где m c – показатель крутизны откоса существующей насыпи в отсеке.
Толщина отсыпки дренирующего грунта в отсеке 3:
(3.10)
Ширина присыпки под второй путь в отсеке 3:
(3.11)
Итак, объем дренирующего грунта в отсеке 3 длиной 3550 м (насыпь) перегона ст. А – ст. Б:
(3.12)
Отсек 4. Толщина отсыпки дренирующего грунта в отсеке 4 (выемка)
(3.13)
Ширина присыпки под второй путь в отсеке 4:
(3.14)
Итак, объем дренирующего грунта в отсеке 4 длиной 700 м на перегоне ст. А – ст. Б:
(3.15)