Участок строительства второго пути при скоростях движения, не превышающих 120 км/ч, относится к первой категории [4]. Тогда толщина балласта под шпалой: песчаного 20 см, щебеночного 35 см. При этом ширина балластной призмы для линии первой категории 3,6 м [4]. На рисунке 3.5 для выше перечисленных параметров приведена схема поперечного сечения балластной призмы на прямом участке сооружаемого второго пути.
II |
I |
М +∆ М +∆ S |
h бн3 |
h бмПп |
h дг4 |
Рисунок3.5 – Схема для определения потребности в балласте
Итак, площадь поперечного сечения песчаного балласта в отсеке 1 на перегоне ст. А – ст. Б:
(3.23)
где h пп – толщина песчаного балласта [4], м.
Потребность песчаного балласта в отсеке 1 перегона ст. А – ст. Б:
(3.24)
где k уп – коэффициент уплотнения песчаного балласта.
Потребность в песчаном балласте определена как сумма объемов по всем отсекам перегонов.
Определить по [4] |
|
|
Тогда нет необходимости в отсыпке песчаного слоя балласта, так как этот объем будет отсыпан дренирующим грунтом, как и определено в подпункте 3.1.1.
Площадь поперечного сечения щебеночного балласта в отсеке 1 на перегоне ст. А – ст. Б:
(3.25)
Тогда потребность в щебеночном балласте в отсеке 1:
(3.26)
где ∆ V щб – потребность в балласте для формирования балластной призмы, м3/км.
Отсек 2.
(3.27)
(3.28)
Отсек 3.
(3.29)
(3.30)
Отсек 4.
(3.31)
(3.32)
Далее в расчетно-графической работе определена потребность в балласте по каждому перегону в отдельности (таблица) 3.4.
Таблица 3.4 – Потребность в балласте по перегонам
Отсек | Длина отсека, м | Уширение междупутья, м | Песчаный балласт[2], м3 | Щебеночный балласт, м3 | ||
Перегон ст. А – ст. Б | ||||||
1 | 3800 | – | – | 8360 | ||
2 | 800 | – | – | 1637 | ||
3 | 3550 | 0,5 | – | 7927 | ||
4 | 700 | – | – | 1532 | ||
Всего по перегону ст. А – ст. Б 19456 | ||||||
Перегон ст. Б – ст. В | ||||||
1 | 4500 | 0,4 | – | |||
2 | 1003 | – | – | |||
3 | 4397 | 0,5 | – | |||
4 | 950 | 0,6 | ||||
Всего по перегону ст. Б – ст. В 23733 | ||||||
Перегон ст. В – ст. Г | ||||||
1 | 2300 | 0,3 | – | |||
2 | 325 | 0,4 | – | |||
3 | 2017 | 0,7 | – | |||
4 | 208 | – | ||||
Всего по перегону ст. В – ст. Г 11192
| ||||||
Всего по участку ст. А – ст. Г 54381 |