Организационные расстановки

 

Организационные расстановки (бизнес-расстановки) - направление метода системных расстановок, связанное с запросами, относящимися к работе бизнеса, организаций, а также с запросами, касающимся профессии, реализации, финансов. Основателями этого направления принято считать Гунхарда Вебера и Яна Якоба Стама. Берт Хеллингер, родоначальник метода системных расстановок, работал с запросами такого рода не очень много, и лишь с 2008 года стал работать более активно, основываясь, однако, уже на своей новой философии духовных расстановок.
В организационных расстановках организация (проект, компания, коллектив, холдинг и др.) рассматривается как система. Элементами системы могут выступать сотрудники, подразделения, а также цели, задачи, проекты и подпроекты, функции, финансовые и нефинансовые показатели эффективности, материальные и нематериальные активы и др.. Организация также является частью больших внешних систем, элементами которых являются клиенты, поставщики, подрядчики, конкуренты, регуляторы, сообщество (город, отрасль), природные ресурсы и др. Системы организации и семейные системы членов коллектива и руководителей тесно взаимосвязаны между собой. В организационных расстановках существуют разные подходы к работе с этой взаимосвязью. Некоторые специалисты жестко ограничиваются работой с организацией, а некоторые комплексно исследуют влияние систем друг на друга. Границы работы устанавливаются расстановщиком и клиентом по их договоренности.

Некоторые темы, с которыми можно работать методом системных расстановок:

1. Возможные запросы сотрудника:

• место в коллективе, конфликты с коллегами;

• профессия, место работы, место или направление учебы;

• конфликты с руководством;

• финансы, способ заработка, мотивация и само-мотивация;

• организация своего дела, увольнение, фриланс.

 

2. Возможные запросы руководителя, акционера, учредителя:

• структура подразделений в организации, распределение функций подразделений, структура холдинга, распределение задач в холдинге;

• цели, миссия организации;

• конфликты в коллективе;

• мотивация персонала (материальная и нематериальная); подбор персонала;

• отношения с поставщиками, подрядчиками;

• отношения с конкурентами, отношения с регуляторами, саморегулирующими организациями, отношения с другими участниками рынка;

• место на финансовых и фондовых рынках, параметры ценных бумаг, инвестиции, кредиторы и заемщики.

 

Организационная расстановка используется для решения следующего типа вопросов:

1. Обнаружение и анализ сложных ситуаций (подводных камней) в структуре организации.
2. Проблемы лидерства. Причины недостатка лидерства и диагностика мотивации менеджеров и сотрудников организации. Организационные расстановки дают информацию о недостающей поддержке и ресурсах.

3. Скрытые и явные конфликты. Исследование причин и модель исправления ситуации.

4. Вопросы достижения целей организации, стратегии компании. Организационные расстановки дают информацию об ориентированности организации или группы сотрудников на задачу, клиентов или цель, об энергии и атмосфере в коллективе.

5. При основании или слиянии компаний. Наследование проблем в дочерних компаниях. Совместимость корпоративных культур.

6. Проверить своё собственное место в организации. Организационные расстановки могут быть использованы для того, чтобы разобраться с собственным местом и собственной ролью в той системе, где человек работает, в которой он руководит, которую консультирует или супервизором которой он является.

9. Принятие важных решений.

10. Расстановку иногда также используют в подготовке к сложным переговорам.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: