Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Целью проведения практических занятий является выработка у студентов навыков анализа международных нормативных актов по защите прав человека и особенностей их применения. Практические занятия проводятся в активных формах, обсуждении ситуаций, а также в интерактивных формах (дискуссии, мозговой штурм, круглые столы, работа в малых группах, деловые игры, творческие задания и т.п.).
Практическое занятие направлено на развитие творческого самостоятельного мышления, в чем и заключается его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность.
Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:
- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;
- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;
- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;
|
|
- расширении словарного запаса студентов, усвоении специальной терминологии.
Практические занятия по предмету «Международное право» предусматривают следующие цели:
во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить студентам возможность проявления их индивидуальности;
во-вторых, проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.
Кроме изучения вопросов, указанных в планах, студент должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоений терминов по теме), тестовое и практическое.
Запись конспекта лекций производится в отдельной тетради.
Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки владения полемикой, формирующиеся в таких дискуссиях – составная часть профессиональной подготовки юриста.
Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет в соответствии с ФОС.