Методические указания для студентов по освоению дисциплины «Международное право»

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Целью проведения практических занятий является выработка у студентов навыков анализа международных нормативных актов по защите прав человека и особенностей их применения. Практические занятия проводятся в активных формах, обсуждении ситуаций, а также в интерактивных формах (дискуссии, мозговой штурм, круглые столы, работа в малых группах, деловые игры, творческие задания и т.п.).

Практическое занятие направлено на развитие творческого самостоятельного мышления, в чем и заключается его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;

- расширении словарного запаса студентов, усвоении специальной терминологии.

Практические занятия по предмету «Международное право» предусматривают следующие цели:

во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить студентам возможность проявления их индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.

Кроме изучения вопросов, указанных в планах, студент должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоений терминов по теме), тестовое и практическое.

Запись конспекта лекций производится в отдельной тетради.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки владения полемикой, формирующиеся в таких дискуссиях – составная часть профессиональной подготовки юриста.

Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет в соответствии с ФОС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: