Методика и порядок проведения итоговой (письменной) работы (дифференцированного зачета / экзамена)

Экзамен по курсу «Международное право» проводится в письменной форме путем выполнения экзаменационного задания, состоящего из трех частей:

1 часть – развернутые ответы на теоретические вопросы;

2 часть – аудиторное тестирование, предполагающее ответы на закрытые и открытые тестовые вопросы.

3 часть – решение задачи.

Общая продолжительность проведения итоговой письменной работы (экзамена) составляет 4 академических часа. В случае опоздания к началу написания итоговой письменной работы (экзамена) студент в аудиторию не допускается. Использование средств связи (сотовый телефон, радиостанции с гарнитурой скрытого ношения и др.) и различного рода вспомогательных средств («шпаргалок», учебников, конспект лекций и т.д.) при написании итоговой письменной работы (экзамена) запрещено и является основанием для удаления студента из аудитории и выставления оценки «неудовлетворительно» за итоговую письменную работу (экзамен).

Студент имеет право на ознакомление с итоговой письменной работой после объявления результатов. Ознакомление с работой проводится в присутствии преподавателя, проводившего итоговую письменную работу (экзамен). 

При выполнении итоговой письменной работы (экзамена), студент должен продемонстрировать приобретенные знания и умения.

Первая часть работы состоит из одного теоретического вопроса по курсу «Международное право», раскрываемых студентом самостоятельно (примерные вопросы см. в соответствующем разделе РУПД). Теоретический вопрос оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

При ответе на теоретический вопрос необходимо дать верный и продемонстрированный примерами из реальных событий международной жизни ответ. Выполнение данного задания требует развернутого ответа и должно быть представлено в виде письменного ответа. Ответ, представляющий собой бессмысленный набор определений, не раскрывающий смысл поставленного вопроса, рассматривается как неверный. Наличие в ответах грубой юридической ошибки также является основанием для снижения оценки или признания ответа неправильным. Оценка также может быть снижена за незначительные юридические и фактические ошибки.

Правила оценивания развернутого ответа на вопрос:

Дан полный и правильный ответ, проиллюстрированный примерами из реальной международной жизни – 4-5 балла;

Дан в целом полный и правильный ответ, но студент затруднился привести примеры – 2 - 3 балла;

Неверный ответ – 0 баллов.

Вторая часть:

Аудиторное тестирование - 10 тестовых заданий по курсу «Международное право». В тестовых заданиях студент выбирает правильный ответ либо ответы из набора ответов.

Каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 1 балла (заочная и очно - заочная форма обучения по шкале от 0 до 1 балла)

Правила оценивания тестовых вопросов:

правильный ответ – 1 балл;

если вопрос содержит два и более правильных ответов, а студентом указаны не все или не все указанные верные – 0,5 балла;

неправильный ответ – 0 баллов.

Третье задание представляет собой задачу. Верное, мотивированное решение задачи оценивается на 5 баллов. Оценка снижается, если в целом решение верное, но отдельные обстоятельства и факты, и/или нормативные акты были истолкованы студентом с ошибками. Неверное решение задачи – 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов за выполнение итоговой письменной работы (экзамена) – 20 баллов. 

Для студентов очной формы обучения баллы, набранные студентом при выполнении первой части итоговой письменной работы (экзамена), суммируются с баллами, набранными при выполнении второй части работы. Итоговая письменная работа (экзамен) считается выполненной, если студентом было набрано не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу (экзамен) менее 12 баллов, к сумме баллов, набранных в семестре, добавляется 0 баллов и выставляется оценка «неудовлетворительно» вне зависимости от набранных баллов в семестре.

В случае, если за итоговую письменную работу (экзамен) студентом набрано 12 баллов и более, они суммируются с баллами, набранными студентом в семестре.

При сумме баллов 76-100 студенту выставляется оценка - «Отлично».

При сумме баллов 66-75 студенту выставляется оценка - «Хорошо».

При сумме баллов 50-65 студенту выставляется оценка - «Удовлетворительно».

При сумме баллов 0-49 студенту выставляется оценка - «Неудовлетворительно».

На заочной и очно-заочной форме обучения. Баллы, набранные студентом при выполнении первой части итоговой письменной работы (экзамена), суммируются с баллами, набранными при выполнении второй части и третьей части работы. Итоговая письменная работа (экзамен) считается выполненной, если студентом было набрано не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу (экзамен) менее 12 баллов ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

При сумме баллов от 17 до 20 студенту выставляется оценка - «Отлично».

При сумме баллов от 14 до 16,9 студенту выставляется оценка - «Хорошо».

При сумме баллов от 12 до 13,9 студенту выставляется оценка - «Удовлетворительно».

При неудовлетворительной оценке студент повторно допускается к выполнению итоговой письменной работы (экзамена) в том же порядке и на тех же условиях. Если при повторном выполнении итоговой письменной работы (экзамена) студенту выставлена оценка «неудовлетворительно», он допускается к выполнению работы третий раз. В этом случае работа выполняется в присутствии комиссии, которая по окончании выполнения итоговой письменной работы (экзамена) проводит блиц-опрос по курсу «Международное право». 

Критерии оценки знаний студентов при выполнении

Текущих заданий

Освоение учебной дисциплины предполагает выполнение студентом ряда работ, которые оцениваются преподавателем. Конкретные виды работ и количество баллов, которые студент может получить, указаны в технологической карте. Однако существуют общие правила оценивания знаний студента.

1. Устный ответ на поставленный вопрос либо решение задачи. Студент получает максимальное количество баллов в случае, если был дан верный ответ на поставленный вопрос, решение задачи было верно мотивированно. При этом должны быть названы все необходимые в этом случае нормативные акты. Следует использовать учебники, комментарии к действующему законодательству. Ответ должен быть полным. Оценка за ответ может быть снижена за незначительные юридические и фактические ошибки. Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, оценивается ниже. Если студент дополняет ответ товарища, при этом дает верный ответ, его ответ может быть оценен как верный.

Например: работа на семинарском занятии оценивается, как правило, по шкале от 0 до 1 балла. За полный, обоснованный ответ с применением необходимых источников студент получает 1 балл. Неполный ответ – от 0,5 до 0,75 балла в зависимости от правильности и полноты ответа, дополнение – от 0,25 до 1 балла.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный.

2. Выполнение письменных заданий в виде домашней / аудиторной контрольной работы. Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы все необходимые нормативные акты. В конце работы должен содержаться вывод. Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- неполный ответ, но в целом верный;

- использованы не все необходимые в этом случае источники;

- незначительные юридические и фактические неточности.

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа скопирована из Интернет без ссылки на первоисточник.

3. Выполнение текущих тестовых заданий. Тестовое задание, включает вопросы по пройденному материалу (в т.ч. по темам самостоятельного изучения) возможны открытые либо закрытые тестовые задания, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности. Количество набранных баллов зависит от количества вопросов (по различным темам требуется различное число заданий, чтобы оценить уровень знаний, полученных студентом в ходе аудиторной или самостоятельной работы). Максимальная оценка делится на число заданий в тесте. Правильный ответ оценивается как максимальная оценка за одно выполненное задание, неполный ответ (если предполагается два и более правильных варианта ответа, а студент указал один) – как полвины максимальной оценки, неправильный ответ – как 0 баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: