Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.ДВ.8.2. Планирование и прогнозирование в условиях рынка
(шифр дисциплины и название в строгом соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)
Экономика
(профиль –Экономика предприятий и организаций)
(код и наименование направления подготовки
с указанием профиля (наименования магистерской программы))
очная форма обучения
форма обучения
Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Уткова М.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления | Утверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 1 от 1 сентября 2015г.) Переутверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 2 от 27 октября 2015г.) Переутверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол №7 от 28 апреля 2017 г.) Зав. кафедрой ______________________ _Беспалова С.В. подпись Ф.И.О. |
Структура рабочей программы дисциплины
|
|
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Б1.В.ДВ.8.2. Планирование и прогнозирование в условиях рынка
АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ
Основной целью дисциплины «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и планирования национальной экономики. Дисциплина «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- Сущность, задачи, функции прогнозирования и планирования.
- Научные основы прогнозирования и планирования
- Статистические методы прогнозирования.
- Методы экспертного оценивания.
Уметь:
- Применять статистические методы прогнозирования
- Применять нормативные методы прогнозирования
- Делать прогноз развития социально-экономического состояния.
Владеть:
- специальной экономической терминологией и лексикой специальности, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения;
|
|
- методологией и методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в профессиональной сфере деятельности;
- навыками отраслевого и экономического анализа, методами и приемами прогнозирования и планирования в системе социально-экономического развития по уровням управления (государства, региона, города, предприятий и организаций).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими компетенциями:
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих регион, деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.
Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Управление денежными потоками и бюджетирование», «Экономический анализ», «Экономика отраслевых рынков», «Региональная экономика».
В свою очередь, «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин по выбору.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЭТ | Общая трудоемкость (час) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивных формах | Кол-во часов на СРС |
Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
3 | 6 | 3 | 108 | 20 | 26 | - | 46 | 10 | 62 | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
|
|
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме
| Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
1 | Методологические основы экономического прогнозирования | 4 | 2 | - | 6 | - | 8 |
2 | Прогнозирование с помощью методов прогнозной экстраполяции | 2 | 4 | - | 6 | - | 10 |
3 | Корреляционно-регрессионный анализ в прогнозировании | 2 | 4 | - | 6 | 2 | 8 |
4 | Прогнозирование на основе производственных функций | 2 | 4 | - | 6 | 2 | 10 |
5 | Прогнозирование макроэкономических показателей на основе межотраслевых балансовых моделей | 4 | 4 | - | 8 | 2 | 8 |
6 | Прогнозирование на основе эвристических методов | 2 | 4 | - | 6 | - | 10 |
7 | Содержание макропланирования в рыночных условиях | 4 | 4 | - | 8 | 2 | 8 |
Итого: | 20 | 26 | - | 46 | 10 | 62 | |
Зачет |