Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.8.2. Планирование и прогнозирование в условиях рынка

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)


Экономика

(профиль –Экономика предприятий и организаций)

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

очная форма обучения

 форма обучения

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Уткова М.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Утверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий  (протокол № 1 от 1 сентября 2015г.)   Переутверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий  (протокол № 2 от 27 октября 2015г.)   Переутверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий  (протокол №7 от 28 апреля 2017 г.)   Зав. кафедрой ______________________ _Беспалова С.В.           подпись                 Ф.И.О.  

Структура рабочей программы дисциплины

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Б1.В.ДВ.8.2. Планирование и прогнозирование в условиях рынка

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

 

 Основной целью дисциплины «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и планирования национальной экономики. Дисциплина «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Сущность, задачи, функции прогнозирования и планирования.

- Научные основы прогнозирования и планирования

- Статистические методы прогнозирования.

- Методы экспертного оценивания.

Уметь:

- Применять статистические методы прогнозирования

- Применять нормативные методы прогнозирования

- Делать прогноз развития социально-экономического состояния.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения;

- методологией и методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в профессиональной сфере деятельности;

- навыками отраслевого и экономического анализа, методами и приемами прогнозирования и планирования в системе социально-экономического развития по уровням управления (государства, региона, города, предприятий и организаций).

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть следующими компетенциями:

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих регион, деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Управление денежными потоками и бюджетирование», «Экономический анализ», «Экономика отраслевых рынков», «Региональная экономика».

В свою очередь, «Планирование и прогнозирование в условиях рынка» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин по выбору.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

 (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

 

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЭТ

Общая трудоемкость (час)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивных формах

Кол-во часов на СРС

 

 

Форма

контроля

  ЛК   ПР   ЛБ
3 6 3 108 20 26 - 46 10 62 зачет

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

п/п

 

Наименование

раздела, темы

 

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

  ЛК   ПР   ЛБ
1 Методологические основы экономического прогнозирования 4 2 - 6 - 8
2 Прогнозирование с помощью методов прогнозной экстраполяции 2 4 - 6 - 10
3 Корреляционно-регрессионный анализ в прогнозировании   2 4 - 6 2 8
4 Прогнозирование на основе производственных функций 2 4 - 6 2 10
5 Прогнозирование макроэкономических показателей на основе межотраслевых балансовых моделей   4 4 - 8 2 8
6 Прогнозирование на основе эвристических методов   2 4 - 6 - 10
7 Содержание макропланирования в рыночных условиях   4 4 - 8 2 8
  Итого: 20 26 - 46 10 62
  Зачет            

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: