Выпускной квалификационной работы

1. Выявите противоречия в области вашего исследования, сформулируйте проблему, которую вы решаете, цель и задачи вашей научной работы, назовите объект и предмет исследования, сформулируйте гипотезу, используемые методы исследования, ожидаемые результаты.

2. Как соотносятся объект и предмет вашего исследования? Какие иные предметы можно получить, используя ваш объект исследования?

3. Опишите модель предмета вашего исследования, укажите ее ограничения; установите, с какой более общей научной задачей связана ваша задача; как можно применить ваши результаты?

4. Сформулируйте методологические основы и методы вашего исследования. Почему вы выбрали именно эти методы?

5. Оцените свою научную работу (дипломную, диссертационную) по следующим критериям: актуальность исследования (не темы, а содержания и результатов), его научная новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов, их достоверность.

Вопросы к зачету

6. Виды познания, их характеристика.

7. Критерии научности знания.

8. Соотношение знания и веры. Гносеологические особенности гуманитарного познания.

9. Категория истины, ее свойства и критерии. Проблема индукции.

10. Категории теоретического и эмпирического. Теория и практика.

11. Структура и функции научной теории.

12. Виды теорий. Гипотетико-дедуктивный и аксиоматический методы построения теорий.

13. Формы научного знания: факт, понятие, закон.

14. Формы научного знания: принцип, идея, гипотеза, научная картина мира.

15. Формы ненаучного знания: донаучное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное знание. «Народная» наука.

16. Понятие метода и методологии. Многоуровневая модель строения методологического знания. Характеристика методов философского, общенаучного и частнопредметного уровней.

17. Двухуровневая модель строения методологического знания. Методы эмпирического и теоретического уровней.

18. Гносеологические категории абстрактного и конкретного. Общее представление логики и этапов научного познания как восхождение к абстрактному и восхождение к конкретному.

19. Этапы и структура научного исследования. Цикл научного познания по В.Г. Разумовскому.

20. Организация и порядок проведения научного исследования. Изложение и презентация его результатов.

21. Нравственно-ценностные ориентиры науки, модель взаимодействия участников научного исследования.

22. Становление научного метода. Характеристика периодов развития науки (преднаука, классический период).

23. Становление научного метода. Характеристика периодов развития науки (неклассический и постнеклассический периоды).

 

Критерии оценки компетенций в рамках типовых контрольных заданий п.11.

1.  Соответствие ответа формулировке вопроса. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала (0-30 баллов).

2. Практическая направленность (0-30 баллов).

3. Аргументированность, логичность (0-20 баллов).

4. Достаточный научно-теоретический уровень ответа (0-20 баллов).

Типовое контрольное задание (11) оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Уровни сформированности компетенций ПК-12, СК-2

 

Уровень ПК-12, СК-2 Основные признаки уровня
пороговый ответ в основном правильный, но схематичный, обнаруживающий лишь умение поверхностно и с отклонениями от последовательности изложения раскрыть материал; научно-теоретический уровень ответа не достаточен; нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в формулировке определений
базовый ответ обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, приводимые примеры не точные, отдельные ошибки в формулировке понятий
повышенный Ответ исчерпывающий, точный, проявлено умение пользоваться материалом текстов по предмету для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение соответствующей терминологией, навыками анализа, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, используя термины.

 

Процедура оценивания (зачет) соответствует действующим в вузе текущим положениям, включая Положение о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ

Дата, номер протокола заседания кафедры Внесенные изменения ФИО преподавателя и/или заведующего кафедрой Подпись
       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: