1. Выявите противоречия в области вашего исследования, сформулируйте проблему, которую вы решаете, цель и задачи вашей научной работы, назовите объект и предмет исследования, сформулируйте гипотезу, используемые методы исследования, ожидаемые результаты.
2. Как соотносятся объект и предмет вашего исследования? Какие иные предметы можно получить, используя ваш объект исследования?
3. Опишите модель предмета вашего исследования, укажите ее ограничения; установите, с какой более общей научной задачей связана ваша задача; как можно применить ваши результаты?
4. Сформулируйте методологические основы и методы вашего исследования. Почему вы выбрали именно эти методы?
5. Оцените свою научную работу (дипломную, диссертационную) по следующим критериям: актуальность исследования (не темы, а содержания и результатов), его научная новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов, их достоверность.
Вопросы к зачету
6. Виды познания, их характеристика.
|
|
7. Критерии научности знания.
8. Соотношение знания и веры. Гносеологические особенности гуманитарного познания.
9. Категория истины, ее свойства и критерии. Проблема индукции.
10. Категории теоретического и эмпирического. Теория и практика.
11. Структура и функции научной теории.
12. Виды теорий. Гипотетико-дедуктивный и аксиоматический методы построения теорий.
13. Формы научного знания: факт, понятие, закон.
14. Формы научного знания: принцип, идея, гипотеза, научная картина мира.
15. Формы ненаучного знания: донаучное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное знание. «Народная» наука.
16. Понятие метода и методологии. Многоуровневая модель строения методологического знания. Характеристика методов философского, общенаучного и частнопредметного уровней.
17. Двухуровневая модель строения методологического знания. Методы эмпирического и теоретического уровней.
18. Гносеологические категории абстрактного и конкретного. Общее представление логики и этапов научного познания как восхождение к абстрактному и восхождение к конкретному.
19. Этапы и структура научного исследования. Цикл научного познания по В.Г. Разумовскому.
20. Организация и порядок проведения научного исследования. Изложение и презентация его результатов.
21. Нравственно-ценностные ориентиры науки, модель взаимодействия участников научного исследования.
22. Становление научного метода. Характеристика периодов развития науки (преднаука, классический период).
23. Становление научного метода. Характеристика периодов развития науки (неклассический и постнеклассический периоды).
|
|
Критерии оценки компетенций в рамках типовых контрольных заданий п.11.
1. Соответствие ответа формулировке вопроса. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала (0-30 баллов).
2. Практическая направленность (0-30 баллов).
3. Аргументированность, логичность (0-20 баллов).
4. Достаточный научно-теоретический уровень ответа (0-20 баллов).
Типовое контрольное задание (11) оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Уровни сформированности компетенций ПК-12, СК-2
Уровень ПК-12, СК-2 | Основные признаки уровня |
пороговый | ответ в основном правильный, но схематичный, обнаруживающий лишь умение поверхностно и с отклонениями от последовательности изложения раскрыть материал; научно-теоретический уровень ответа не достаточен; нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в формулировке определений |
базовый | ответ обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, приводимые примеры не точные, отдельные ошибки в формулировке понятий |
повышенный | Ответ исчерпывающий, точный, проявлено умение пользоваться материалом текстов по предмету для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение соответствующей терминологией, навыками анализа, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, используя термины. |
Процедура оценивания (зачет) соответствует действующим в вузе текущим положениям, включая Положение о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ
Дата, номер протокола заседания кафедры | Внесенные изменения | ФИО преподавателя и/или заведующего кафедрой | Подпись |