РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И
ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности (МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности) |
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
социально-экономический |
профиль |
бухгалтер |
квалификация |
2017-2018 |
учебный год |
Курсовая работа - 20 ч
Сургут, 2017
Авторы:
Брагина Т. А. – преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории.
Осит О. А. - преподаватель экономических дисциплин.
Рецензент: ________________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 832, рабочей программой МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности.
© АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права», 2017
Общие положения, цель, назначение, задачи КР
1. Выполнение и защита курсовой работы (далее - КР) – это форма аттестации, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
2. Цель КР – это систематизация и закрепление полученных студентами знаний и умений при освоении МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности.
3. КР представляет собой теоретическое и прикладное исследование одной из актуальных тем в области анализа бухгалтерской отчетности, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными им в период изучения МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности и позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
4. Затраты времени на подготовку и выполнение КР определяются учебным планом образовательной организации (20 ч аудиторных занятий).
5. КР является одним из основных критериев оценки освоения студентами основным видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
|
|
Общие компетенции, включающие в себя способности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
Составление и использование бухгалтерской отчетности:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности должен:
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
|
|
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
- форму налоговой декларации во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса:
- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
|
|
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
- технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
6. В соответствии с целевым назначением КР, каждый студент при её подготовке и написании должен решить следующие задачи:
- обосновать актуальность выбранной темы и значимость решения обозначенных в ней проблем для развития конкретной сферы хозяйствования, отрасли или системы управления организацией (предприятием или фирмой);
- изучить основные теоретические положения, нормативно-правовые документы, статические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме КР;
- систематизировать организационные, финансовые, социально-экономические и правовые условия функционирования организации;
- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;
- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки информации, проведения экономико-математические расчетов, составления аналитических таблиц, построения графиков, оформления слайдов и презентаций;
- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме КР;
- оформить КР в соответствии с установленными требованиями, нормативными документами и представить в назначенный срок;
- своевременно подготовить материал (включаю презентацию и раздаточный материал) для защиты КР.