ІV. Субъекты совместной деятельности и целевые группы по внедрению системы универсального образования

Субъектами совместной деятельности есть:

· управление (отделы) образования и науки, здравоохранения областных (городских, районных) государственных администраций;

· органы местного самоуправления и самоорганизации населения, родительская община;

· научно-исследовательские институты АПН, МОН учебные заведения разных типов и уровней аккредитации, соответствующие медицинские учреждения, областные институты последипломного педагогического образования; детские и молодежные общественные организации, благотворные фонды, социальные службы для молодежи;

· средства массовой информации.

В Доктрине целесообразно выделять целевые группы: дети дошкольного возраста; ученики общеобразовательных и воспитанники внешкольных учебных заведений; ученическая и студенческая молодежь; воспитатели дошкольных учебных заведений; учителя, классные руководители, воспитатели групп продленного дня и школ-интернатов, школьные психологи, социальные педагоги; преподаватели высших учебных заведений всех типов и уровней аккредитации, кураторы, социальные психологи; родительская общественность.

Цель и задачи Доктрины.

Формирование целостного Образа Будущего (7 уровней Образа Будущего):

1. Образ Мира Будущего.

2. Образ Общества Будущего.

3. Образ Коллектива Будущего.

4. Образ Человека Будущего.

5. Образ Деятельности Будущего.

6. Образ Отношений Будущего.

7. Образ Пространства Жизни Будущего.

В результате внедрения Доктрины мы ожидаем: раскрытие уникальности каждого человека как основы реализации его предназначения.

Доктрина направлена на решение задач, выполнение которых раскрывает реализацию человека на протяжении всей жизни соответственно возрастным периодам и универсальным циклам развития:

1.   Раскрытие творческого потенциала индивидуальности человека на основе алгоритма действия универсальных законов природы.

2.   Упорядочение и согласование вертикальных и горизонтальных связей в управлении образовательным процессом и практикой его применения.

3.   Эффективность и практическая ценность сотрудничества человека на основе коллективного творчества в групповых формах общественной деятельности.

 

V. Компоненты Универсального Природоориентированного образования:

Природосоответствующий компонент:

1)   Закон полярности.

Основной закон взаимодействия, который раскрывает источник развития и механизм взаимодействия образовательной системы. Закон полярности выходит из положения, что основу любого развития составляет противоречие. В образовании закон проявляется через:

- Эволюционные целевые установки и высшие ценностные ориентиры в образовании: реализация цели и смысла жизни, готовность к служению высшей цели, стремление к сотрудничеству. Цели образования формулируются, исходя из эволюционных целей развития общества, человечества, планеты.

- Системность (целостность), взаимообусловленность, иерархичность и синергетичность взаимодействия.

- Непрерывность развития. Учитель поддерживает у ученика беспрерывное стремление к обновлению во имя развития мира, стимулирует у учеников творческий конфликт, который оказывает содействие преобразованию мышления и поведения и рождению нового.

- Развитие личности в коллективе и через коллектив.

- Единство теории и практики, коллективного и индивидуального.

2)   Закон преемственности.

Любая образовательная система в своем развитии опирается на взаимодействие, при котором происходит объединение прошлого опыта с актуальными задачами настоящего периода, предыдущих достижений человека с идеалами будущего. Фрактальность образования предусматривает, что структура каждого этапа построена подобно один другому. Ученики уже на первых этапах получают представление о целостной картине мира. В дальнейшем это представление детализируется, углубляет, разрешает раскрыть творческий потенциал человека.

3)   Закон причинной обусловленности раскрывается через закономерную зависимость явлений от причин, их порождая на всех уровнях системных отношений. Проявляется также через актуальный опыт коллективного сотрудничества и сотворчества.

4)   Закон цикличности проявлен в образовательной системе через цикличность накопления опыта системой в динамике единого и непрерывного процесса развития. Проявляется в образовательных системах через принцип чередования инволюционных (отображение) и эволюционных (преобразование) фаз, а именно – применение изученного на практике, связь с жизнью; поэтапное формирование сознания, цикличность накопления опыта человеком (коллективом) по семилетним циклам, поскольку у каждого возраста свои задачи, своя специфика, своя вершина достижений.

5)   Закон альтернативности. Необходимо создать образовательные целесообразные условия для проявления творческой активности каждого субъекта образовательной деятельности через построение универсальной структуры управления, универсальной модели самоуправления, организацию общественно-полезной деятельности на основе коллективной стратегии. Каждый имеет право служить примером постоянного творчества по преобразованию окружающего мира на основе сотрудничества с другими.

6) Закон иерархичности – многоуровневая взаимообусловленность систем жизни (по принципу матрешки) на основе коллективной стратегии раскрытия предназначения и миссии индивидуальности.

7) Закон целеориентирования – достижение цельности систем жизни и выход сознания за пределы достигнутого в надсистему, метасистему и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: