Показатели и критерии оценивания результатов обучения, шкала оценивания

 

К государственным экзаменам допускаются лица, завершившие полный курс обучения по ООП и успешно прошедшие все предшествующие формы контроля, предусмотренные учебным планом на момент проведения экзаменов.

Государственные экзамены проводятся с целью контроля качества теоретической и практической подготовки выпускников к решению профессиональных задач.

Государственные экзамены проводятся в устной форме.

 

Показатели оценивания на государственном экзамене:

Критерии и структура рейтинговой оценки государственного экзамена определяются заблаговременно с учетом особенностей рабочего учебного плана конкретного направления и квалификационных требований государственного стандарта к выпускнику.

Критерии оценки государственного экзамена:

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:

- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

 

Шкала и критерии оценивания на государственном экзамене:

Шкала оценивания Характеристика
Отлично Студент обнаруживает: глубокое, полное знание содержания учебного материала, понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, принципов и теорий; умение выделять существенные связи в рассматриваемых явлениях, давать точное определение основным понятиям, связывать теорию с практикой, решать прикладные задачи. Он аргументирует свои суждения, грамотно владеет профессиональной терминологией, связно излагает свой ответ.  
Хорошо Студент обнаруживает достаточное владение учебным материалом, в том числе понятийным аппаратом; демонстрирует уверенную ориентацию в изученном материале, возможность применять знания для решения практических задач, но затрудняется в приведении примеров. При ответе допускает отдельные неточности.
Удовлетворительно Студент излагает основное содержание учебного материала, но раскрывает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.  
Неудовлетворительно Студент демонстрирует разрозненные бессистемные знания, не выделяет главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно, неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач в соответствии с требованиями программы или вообще отказывается от ответа.  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

Экзамен по дисциплине «Теория государства и права»

Программа государственного экзамена по дисциплине «Теории государства и права».

 

Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУКИ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Специализация юридических знаний: ее причины, достоинства и недостатки. Потребность в обобщенном знании государства и права.

Закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как предмета теории государства и права. Основные закономерности функционирования российской государственно-правовой системы, их влияние на теорию государства и права.

Возникновение и развитие теории государства и права. Теория государства и права как самостоятельная гуманитарная наука. Взаимосвязь теории государства и права и политологии. Теория государства и права и философия.

Функции теории государства и права: эвристическая, онтологическая, методологическая, организаторская (практическая), прогностическая, политическая, идеологическая. Теория государства и права и социальная практика. Теория государства и права в условиях формирования правового государства и гражданского общества.

Значение теории государства и права для профессиональной подготовки юристов. Понятийный аппарат теории государства и права.

Теория государства и права как учебная дисциплина, ее структура. Перспективы развития науки и учебной дисциплины “Теория государства и права”.

Системное единство методологии теории государства и права. Материалистическая диалектика как интегративный метод объяснения государства и права. Антидогматическое восприятие государства и права. Идеологический плюрализм в изучении теории государства и права.

Общенаучные методы изучения государства и права. Анализ и синтез. Индукция и дедукция. Абстрактное и конкретное в государстве и праве. Историческое и логическое в государстве и праве.

Специально-научные методы изучения государства и права. Системный, сравнительный, функциональный, статистический, конкретно-социологический методы исследования государственно-правовых явлений.

Частно-научные (специальные) методы изучения государства и права. Метод сравнительного правоведения. Правовой эксперимент. Метод правового прогнозирования. Формально-юридический (догматический) метод исследования государства и права. Традиционные и новые методы исследования, их комплексное использование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: