Информатика
и
основы компьютерных технологий
Раздел 1
/Общий курс/
Методические указания по выполнению лабораторных работ
для студентов дневного отделения
по направлению подготовки 270100 «АРХИТЕКТУРА»
Астрахань 2012
Методические указания написаны в соответствии с утвержденной программой курса «Информатика и основы компьютерных технологий», рекомендованы для выполнения лабораторных работ студентами дневной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Архитектура».
В методических указаниях рассматриваются методы обработки информации, реализуемые посредством использования стандартных офисных программ, разработанных под ЭВМ класса IBM PC. Приведено решение типовых вычислительных задач, которые положены в основу проведения лабораторных работ. Защита и обоснование результатов выполненных работ требует приобретение студентом навыков работы с конкретными программными продуктами, а также освоения теоретических положений лекционного материала по дисциплине «Информатика и основы компьютерных технологий» – Астрахань, 2012. - 37 с.
Утверждено на заседании кафедры ВМИТ АИСИ.
Протокол № __от__________ 2012г.
Согласовано с УМО АИСИ
«_____» _________________ 2012г.
Рекомендовано к рассмотрению на МС специальности
«Прикладная геодезия»
Протокол №__ от __________2012г.
Утверждено на редакционно-издательском совете АИСИ
Протокол № __ от _________2012г.
Составитель: Садчиков П.Н.: к.т.н., доцент кафедры ВМИТ
Рецензент: Холодов Ю.В. – профессор, к.ф.-м.н., зав. кафедры высшей математики и информационных технологий ГАОУ АО ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт».
©Садчиков П.Н.
©ГАОУ АО ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт»
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий» предполагает выполнение студентом, обучающимся по направлению «Архитектура» шести лабораторных работ.
Методические указания написаны с таким расчётом, чтобы студент, проработав материал, изложенный в них, смог самостоятельно выполнить лабораторные работы и подготовиться к их защите.
Лабораторная работа №1
В данной лабораторной работе необходимо выполнить два задания:
задание№1 – создать документ в текстовом процессоре Microsoft Word,
задание №2 – создать книгу в электронной таблице Microsoft Excel.
Задание№1
Документ должен состоять из 4-х страниц:
1-я страница – текст. Обязательный текст для каждого варианта представлен в виде текста в рамке. На странице должно быть 3 текста одинаковых по содержанию, но различные либо по типу шрифта, либо по размеру шрифта, либо по начертанию согласно варианту.
2-я страница – две таблицы. Необходимо создать две таблицы одинаковых по содержанию, т.е. расписание занятий на неделю, но различные по формату таблиц согласно варианту.
3-я страница – математические формулы. Используя встроенный редактор формул, необходимо набрать формулы согласно варианту.
4-я страница – декоративная открытка. Используя графические возможности только текстового процессора Microsoft Word создать декоративную открытку согласно варианту.
Задание №2
Книга «Лабораторная работа №1» должна содержать:
1 лист – таблица, по содержанию согласно варианту.
2 лист – диаграмма по данной таблице.
Вариант№1
Задание№1
1. Шрифт – Arial, размер 14пт, а) обычный, б) жирный, в) курсив с подчеркиванием.
Основные блоки клавиш клавиатуры: - основная клавиатура – ввод прописных и строчных букв двух алфавитов (русский и латинский); - функциональные клавиши – предназначены для различных специальных действий; действия определяются выполняемой программой; - дополнительная цифровая клавиатура – ввод цифровой информации; - клавиши управления курсором – перемещение курсора в определенном направлении; - специальные клавиши клавиатуры – Enter, Backspace, Delete, Insert, Num lock, Esc, Tab, Ctrl, Alt, Shift. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: стандарт3 и сетка7.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
1) 4)
2) 5)
3) 6)
4. Создать поздравительную открытку «С днем рождения»
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Фамилия;
- Оклад (ОКЛ);
- Количество дней (КД)
- Премия (ПР);
- Подоходный налог (ПН);
- Сумма.
Подоходный налог и сумма вычисляются по формулам:
Если [ОКЛ ]*[КД ]/n+[ПР ]<min,
то ПН = 0
иначе ПН = ([ОКЛ]*[КД]/n+[ПР]-min)*13%,
где n – количество рабочих дней в текущем месяце, min – минимальная зарплата (задать в клетках за пределами таблицы).
СУММА = [ОКЛ]*[КД]/n+[ПР]-[ПН].
Вычислить по модулю ОКЛАД среднее значение, по полю СУММА сумму по всем записям. Построить график зависимости СУММЫ от количества дней.
Вариант №2
Задание№1
1. Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт а) обычный, б) жирный с подчеркиванием, в) курсив.
Программы, входящие в системную область диска DOS: ü Область начальной загрузки – обеспечивает начальную загрузку системы, вызов основного загрузчика и передача ему управления. ü Таблица FAT (2 копии) – таблица размещения файлов, она показывает место нахождения файлов на диске. ü Системный каталог – программа, позволяющая распознать диск и создать на нем файловую структуру. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: столбцы5 и цветной3.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
а) в)
б) г)
4. Создать открытку – эмблему «Архитектура и строительство».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Фамилия;
- Оклад (ОКЛ);
- Коэффициент трудового участия (КТУ);
- Премия квартальная (ПР);
- Подоходный налог (ПН);
- Сумма.
Подоходный налог и сумма вычисляются по формулам:
Если [ОКЛ ]*[КТУ]-[ПР ]<min,
то ПН = 0
иначе ПН = ([ОКЛ]*[КТУ]+[ПР]-min)*13%,
где min – минимальная зарплата (задать в клетках за пределами таблицы).
СУММА = ([ОКЛ]*[КТУ]+[ПР]- [ПН],
Вычислить по полю ОКЛАД среднее значение, по полю СУММА сумму по всем записям. Построить график зависимости СУММЫ от коэффициента трудового участия.
Вариант №3
Задание№1
1. Шрифт – Courier New, размер 12 пт а) обычный с подчеркиванием,
б) жирный курсив в) курсив.
Файл – это поименованная область на диске или другом машинном носителе. В файлах хранятся тексты программ, документы, готовые к выполнению программы и.т.д. Каждый файл на диске имеет обозначение, которое состоит из двух частей: имени и расширения. В имени файла может быть от 1 до 8 символов. Расширение начинается с точки, за которой следуют от 0 до 3 символов. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: современный и список 2
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
а) г)
б) д)
в)
4. Создайте рекламную открытку нашего института.
Задание № 2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Фамилия;
- Тариф часовой (ТЧ);
- Количество часов (КЧ);
- Премия (ПР);
- Подоходный налог (ПН);
- Сумма.
Подоходный налог, премия и сумма вычисляются по формулам:
Если [ТЧ]*[КЧ]+[ПР]*[КЧ]/n<min,
То ПН = 0,
Иначе ПН = ([ТЧ]*[КЧ]+[ПР]*[КЧ]/n-min)*13%,
где n-количество рабочих часов в текущем месяце, min- минимальная зарплата
(задать в клетках за пределами таблицы).
СУММА = [ТЧ]*[КЧ]+[ПР]*[КЧ]/n-[ПН].
Вычислить по полю ТАРИФ среднее значение, по полю СУММА сумму по всем записям.
Построить график зависимости СУММЫ от количества часов.
Вариант №4
Задание №1
1.Шрифты - Times New Roman, Сourier New, размер 12пт, обычный курсив с подчеркиванием.
Создание папок: вызвать контекстное меню в том месте, где надо ее создать (на рабочем столе, папке),и выбрать из меню команду Создать, а затем Папка. После этого внести имя объекта и нажать клавишу Enterили щелкнуть в любом месте экрана. Создать ссылку на объект: вызвать контекстное меню в том месте, где надо её создать (на рабочем столе, папке), и выбрать из меню команду Создать, а затем Ярлык, После этого с помощью кнопки Обзор найти объект, для которого создается ярлык, Этого можно достичь, перетащив требуемый объект правой клавишей мыши и выбрать из появившегося контекстного меню команду Создать ярлык. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: цветной 1 и объемный 3.
3.Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4.Создать декоративную открытку “В мире животных”.
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Фамилия,
- Тариф часовой (ТЧ),
- Количество часов (КЧ),
- Коэффициент трудового участия (КТУ),
- Подоходный налог (ПН),
- Сумма.
Подоходный налог, премия и сумма вычисляются по формулам:
Если [ТЧ]*[КЧ]*[КТУ]/n<min
То ПН = 0
Иначе ПН = ([ТЧ]*[КЧ]*[КТУ]-min)*13%
Где n - количество рабочих часов в текущем месяце, min - минимальная зарплата (задать в клетках за пределами таблицы).
Сумма = [ТЧ]*[КЧ]*[КТУ]-[ПН].
Вычислите по полю ТАРИФ среднее значение, по полю СУММА сумму по всем записям. Построить график зависимости СУММЫ от коэффициента трудового участия.
Вариант №5
Задание №1
1.Шрифт - Century Gothic, размер 12пт, а) обычный с подчеркиванием, б) жирный курсив, в) курсив.
Файловая структура диска - размещение на диске главного каталога, подкаталогов, файлов, операционной системы, а также выделенные для них объемы секторов, кластеров и дорожек. ü Корневой каталог - это каталог, в котором регистрируются файлы и все каталоги 1-ого уровня. ü Текущий каталог - это каталог, в котором работает пользователь в текущее машинное время. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: стандарт 2 и столбцы 2.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4. Используя графические возможности редактора, создать картинку ”Герб АИСИ”
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями.
- Наименование продукта;
- Цена закупочная за 1 кг (ЦЗ);
- Стоимость 1 кг (цена с наценкой) (СК);
- Количество продукта (К);
- Стоимость тары (СТ);
- Количество продукта в таре (КТ);
- Налог (Н);
- Цена продукта в таре (Ц);
- Стоимость продукта (С).
Цена, налог и стоимость вычисляются по формулам:
Ц = ([СК]*[КТ]+[СТ])*nc%
Если ([Ц]/[КТ]-[ЦЗ])/[ЦЗ]>50%
То Н = [С]*2*nc%,
Иначе Н = [С]* nc%,
где nc% – наценка (задать в клетке за пределами таблицы).
С = [Ц]*[К]/[КТ].
Вычислите по полю КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА среднее количество продукции; по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость продукции. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждого продукта.
Вариант №6
Задание №1
1. Шрифт - размер 12пт, а) обычный с подчеркиванием, б) жирный курсив, в) курсив.
Операционная система выполняет следующие функции:
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: простой 2 и столбцы 4.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4. Создать открытку ”С днем рождения”
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Наименование продукции
- Стоимость комплектующих (СК)
- Затраты труда (ЗТ)
- Количество продукции (К)
- Цена на продукцию (Ц)
- Налог (Н)
- Стоимость продукции (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если ([Ц]-[СК]-[ЗТ])/([СК]+[ЗТ]>m
То H = ([Ц]-[СК]-[ЗТ])*[К]*2*nc%
Иначе Н = ([Ц]-[СК]-[ЗТ])*[К]*nc%
где nc - наценка, m - кратность отношения (задать в клетках за пределами таблицы).
C = [Ц]*[К]+[Н].
Вычислите по полю КОЛИЧЕСТВО среднее количество продукции: по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость продукции. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждой продукции.
Вариант №7
Задание №1
1. Шрифт-Book Antiqua, размер 12пт, а) обычный с подчеркиванием, б) жирный курсив, в) курсив.
«Мышь» - устройство ввода информации (манипулятор курсора). «Мыши» бывают одно-, двух- и трехкнопочные. С помощью «мыши» могут быть выполнены следующие операции: Ø одиночный щелчок - можно выделить активное окно, закрыть его, изменить размер окна; Ø двойной щелчок - запустить программу; Ø буксировка - изменить размеры, рисовать, перенести информацию, выделить целые блоки текста (информации). |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 1 и список 1.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4. Используя графические возможности редактора, создать эскиз ”Долгострой’.
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Наименование продукции
- Затраты энергии (ЗЭ);
- Затраты труда (ЗТ);
- Количество продукции (К);
- Цена на продукцию (Ц);
- Налог (Н);
- Стоимость продукции (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если ([ЗЭ]+[ЗТ])/[Ц]>m,
То Н = ([Ц]-[ЗТ])*[К]*2*nc%
Иначе Н = ([Ц]-[ЗТ])*[К]*nc%,
где nc - наценка, m - кратность отношения (задать в клетках за пределами таблицы).
C = [Ц]*[К]+[Н].
Вычислите по полю КОЛИЧЕСТВО среднее количество продукции; по полю СТОИМОСТЬ (С)-общую стоимость продукции. Построить график зависимости стоимости каждой продукции от затрат энергии.
Вариант №8
Задание №1
1.Шрифт - Bookman Old Style, размер 12 пт, а)обычный с подчеркиванием, б)жирный курсив, в) курсив.
Системная шина обеспечивает три направления передачи информации: Ø между микропроцессором и основной памятью, Ø между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств, Ø между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти). Важнейшие функциональные характеристики системной шины - количество обслуживаемых ею устройств и ее пропускная способность, т.е. максимально возможная скорость передачи информации. Пропускная способность шины зависит от ее разрядности и тактовой частоты, на которой шина работает. Выше частота и разрядность - выше пропускная способность. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 5 и список 4.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения.
4. Создать декоративную открытку “В мире прекрасного”
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Марка автомобиля;
- Тариф за пробег (Т1);
- Количество КМ пробега в месяц (КМ);
- Тариф за простой (Т2);
- Количество часов простоя в месяц (Ч);
- Налог (Н);
- Стоимость аренды (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
если ([Ч]/n)>50%
то H = [С]*2*nc%
иначе H = [С]*nc%,
где n - количество рабочих часов в текущем месяце, nc – наценка (задать в клетках за пределами таблицы).
С = [Т1]*[КМ]+[Т2]*[Ч].
Вычислите по полям КОЛИЧЕСТВО среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ(С) - общую стоимость аренды. Построить диаграмму, показывающую стоимость аренды каждого автомобиля.
Вариант №9
Задание №1
1.Шрифт - Century Gothic, размер 12пт, а) обычный с подчеркиванием, б) жирный курсив, в) курсив.
Внутренние команды входят в состав командного процессора COMMAND.COM и после окончания загрузки операционной системы MS DOS обычно располагаются в оперативной памяти. Внутренние (резидентные) команды доступны в любой момент времени. В операционной системе MS DOS невозможны замена или добавление внутренних команд, т.к. они являются частью командного процессора COMMAND.COM. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 3 и список 6.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4. Создать декоративную открытку на свободную тему.
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями.
- Наименование продукции;
- Стоимость единицы продукции (СЕ);
- Количество продукции (К);
- Цена на продукцию (с наценкой) (Ц);
- Налог (Н);
- Стоимость продукции (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если ([Ц]-[СЕ])/[СЕ]>m
То Н = ([Ц]-[СЕ])*[К]*2*nc%
Иначе Н = ([Ц]-[СЕ])*[К]*nc%,
где nc% – наценка, m – кратность отношения (задать в клетке за пределами таблицы).
С = [Ц]*[К]+[Н].
Вычислите по полю КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ среднее количество продукции; по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость продукции. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждой продукции.
Вариант №10
Задание №1
1.Шрифты – Arial Narrow, Book Antique, Century Gothic, размер 12пт, обычный курсив с подчеркиванием.
Внешние (транзитные) команды реализуются в виде файлов типа.COM или.EXE и постоянно находятся на диске в области пользователя. По сравнению с внутренними (резидентными) командами внешние (транзитные) команды характеризуются большим временем выполнения из-за необходимости обращения к диску. Внешние программы так же, как и внутренние, задаются именем без указания типа. Команда DIR – просмотр содержимого данного каталога. Команда COPY – для создания копий существующих файлов. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: объемный 2 и изысканный.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
4. Создать титульный лист к книге «Архитектура IBM PC».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями.
- Наименование продукта;
- Цена 1 кг фиксированная (ЦФ);
- Стоимость 1 кг (цена с наценкой) (СК);
- Количество продукта (К);
- Стоимость тары (СТ);
- Количество продукта в таре (КТ);
- Налог (Н);
- Цена продукта в таре (Ц);
- Стоимость продукта (С).
Цена, налог и стоимость вычисляются по формулам:
Ц = ([СК]*[КТ]+[СТ])*nc%
Если ([Ц]/[КТ])>[ЦФ],
То Н = [С]*2*nc%,
Иначе Н = [С]* nc%,
где nc% – наценка (задать в клетке за пределами таблицы).
С = [Ц]*[К]/[КТ].
Вычислите по полю КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА среднее количество продукции; по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость продукции. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждого продукта.
Вариант №11
Задание №1
1.Шрифт - Bookman Old Style, размер 12 пт, а)обычный с подчеркиванием, б)жирный курсив, в) курсив.
Системная шина обеспечивает три направления передачи информации: Ø между микропроцессором и основной памятью, Ø между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств, Ø между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти). Важнейшие функциональные характеристики системной шины - количество обслуживаемых ею устройств и ее пропускная способность, т.е. максимально возможная скорость передачи информации. Пропускная способность шины зависит от ее разрядности и тактовой частоты, на которой шина работает. Выше частота и разрядность - выше пропускная способность. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 5 и список 4.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения.
4. Создать декоративную открытку “В мире прекрасного”
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Марка автомобиля;
- Тариф за пробег (Т1);
- Количество КМ пробега в месяц (КМ);
- Тариф за простой (Т2);
- Количество часов простоя в месяц (Ч);
- Налог (Н);
- Стоимость аренды (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
если ([Ч]/n)>50%
то H = [С]*2*nc%
иначе H = [С]*nc%,
где n - количество рабочих часов в текущем месяце, nc – наценка (задать в клетках за пределами таблицы).
С = [Т1]*[КМ]+[Т2]*[Ч].
Вычислите по полям КОЛИЧЕСТВО среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ(С) - общую стоимость аренды. Построить диаграмму, показывающую стоимость аренды каждого автомобиля.
Вариант №12
Задание №1
1.Шрифт - Impact, размер 12 пт, а)обычный с подчеркиванием, б)жирный курсив, в) курсив.
Командный процессор состоит из двух модулей - резидентного и транзитного. Резидентный модуль хранится в оперативной памяти постоянно после загрузки операционной системы. Взаимодействие с командным процессором осуществляется при помощи команд. Под командой понимается указание на выполнение некоторого действия. Команды бывают двух типов: резидентные(внутренние) и транзитные (внешние). Резидентные команды входят в состав самого командного процессора. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 7 и столбцы 5.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения.
4. Создать рекламный плакат команды КВН АИСИ.
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Марка автомобиля;
- Тариф за пробег (Т1);
- Количество КМ пробега в месяц (КМ);
- Тариф за простой (Т2);
- Количество часов простоя в месяц (Ч);
- Налог (Н);
- Стоимость аренды (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
если ([Ч]*[Т2[/[КМ]*[Т1])>m
то H =[КМ]*[Т1]*20%+[Ч]*[Т2]*2*nc%
иначе H =([КМ]*[Т1]+[Ч]*[Т2])*nc%,
где m – кратность отношения, nc – наценка (задать в клетках за пределами таблицы).
С = [Т1]*[КМ]+[Т2]*[Ч]+[Н].
Вычислите по полям КОЛИЧЕСТВО среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ(С) - общую стоимость аренды. Построить диаграмму, показывающую стоимость аренды каждого автомобиля.
Вариант №13
Задание №1
1.Шрифт – Lucida Console, размер 12 пт, а) обычный с подчеркиванием, б) жирный курсив, в) курсив.
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: современный и объемный 3.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
а)
б)
в)
г)
д)
4. Создать открытку «Компьютер будущего».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями:
- Наименование тура;
- Стоимость (в руб.)1 дня (СД);
- Количество дней (Д);
- Стоимость проезда (СП);
- Курс валюты (КВ);
- Количество валюты (К);
- Налог (Н);
- Стоимость поездки (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если
то Н =
иначе Н =
где m – кратность отношения, nс – наценка (задать в клетке за пределами таблицы)
С = .
Вычислить по полям КОЛИЧЕСТВО среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) – общую стоимость по всем турам Построить диаграмму, показывающую стоимость каждого тура.
Вариант №14
Задание №1
1. Шрифт – Century Gothis, размер 12, 14, 10 пт, курсив.
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: цветной 1 и список 2.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
а)
б)
в)
г)
д)
4. Создать картину – фрагмент из студенческой жизни «От сессии до сессии живут студенты весело».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями
- Наименование тура;
- Стоимость (в руб.) 1 дня (СД);
- Количество дней (Д);
- Стоимость проезда (СП);
- Курс валюты (К);
- Курс валюты (КВ);
- Налог (Н);
- Стоимость поездки (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам
Если >(),
то Н = ,
иначе Н =
где nс – наценка (задать в клетке за пределами таблицы).
С = .
Вычислить по полям КОЛИЧЕСТВО среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) – общую стоимость по всем турам. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждого тура
Вариант №15
Адание №1
Шрифты – Comic Sans MS, Impact, размер 12 пт, обычный курсив с подчеркиванием
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц стандарт 2 и столбцы 4.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения
а)
б)
в)
г)
д)
4. Создать наброски по теме «Дачный домик».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями
- Квартиросъёмщик;
- Количество дней (Д);
- Стоимость (в руб.) 1 метр (СМ);
- Количество кв. метров (КМ);
- Стоимость воды и тепла (СВТ) {в день на человека};
- Количество человек (Ч);
- Налог (Н);
- Стоимость квартплаты (С).
Налог и стоимость вычисляются по формулам
Если
То
Иначе H = 0,
Где m-кратность отношения (задать в клетке за пределами таблицы).
.
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО МЕТРОВ среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость. Построить диаграмму, показывающую стоимость квартплаты каждого квартиросъёмщика.
Вариант №16
Задание №1
1.Шрифты – GARAMOND, Lucida Console, Arial Narrow, размер 12 пт, обычный курсив с подчёркиванием.
|
2.Расписание занятий на неделю, используя формат таблиц: простой 2 и столбцы 2.
3.Испльзуя редактор формул, записать следующие математические выражения
а)
б)
в)
г)
д)
4.Создать открытку «С днём знаний».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями
- Наименование тура;
- Стоимость (в руб.) 1 дня (СД);
- Количество дней (Д);
- Стоимость проезда (СП);
- Курс валюты (К);
- Налог (Н);
- Стоимость поездки (С);
Налог и стоимость вычисляются по формулам
Если
То
Иначе H = 0,
Где m-кратность отношения (задать в клетке за пределами таблицы).
.
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО МЕТРОВ среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) –общую стоимость. Построить диаграмму, показывающая стоимость квартплаты каждого квартиросъемщика
Вариант №17
Задание №1
1.Шрифт – Times New Roman, размер 12, 14, 10 пт, курсив.
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы:сетка 1 и список 4.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
4. Создать рисунок на тему «Рабочий стол Windows»
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями
- Наименование тура;
- Стоимость (в руб.) 1 дня (СД);
- Количество дней (Д);
- Стоимость проезда (СП);
- Курс валюты (К);
- Налог (Н);
- Стоимость поездки (С);
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если
То
Иначе H = 0,
где m - кратность отношения (задать в клетке за пределами таблицы).
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО МЕТРОВ среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) –общую стоимость. Построить диаграмму, показывающую стоимость квартплаты каждого квартиросъемщика.
Вариант №18
Задание №1
1. Шрифт - Arial, размер 12, 14, 10 пт, курсив.
|
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы: сетка 5 и список 1.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
4. Используя графические возможности редактора, создать картину – зарисовку «Студент на экзамене».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7- 8) записей со следующими полями:
-Квартиросъёмщик
- Стоимость (в руб.)1 дня (СД)
- Количество дней (Д)
-Стоимость проезда (СП)
-Курс валюты (К)
- Налог (Н)
- Стоимость квартплат (с)
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если
То
Иначе H = 0,
где m-кратность отношения (задать в клетке за пределами таблицы).
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО МЕТРОВ среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) –общую стоимость. Построить диаграмму, показывающую стоимость квартплаты каждого квартиросъемщика.
Вариант №19
Задания №1
- Шрифт - Book Antique, размер 12, 14, 10 пт, курсив.
Программа Word позволяет работать сразу с несколькими документами. Для этого команда Окно ► Упорядочить позволяет увидеть в рабочей области все окна документов одновременно. Окна располагаются друг за другом. В таком режиме удобно работать только на мониторах большого размера. На мониторах малого размера удобный приём состоит в раскладывании окон каскадом ,но он выполняется вручную. Фрагмент текста может быть удалён, скопирован, перемещён. Для этого он должен быть предварительно выделен. |
- Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: сетка 3 и изысканный.
:
- Используя редактор формул, записать следующие математические выражения
1) 5)
2) 6)
3) 7)
4) 8)
4. Создать картинку – эскиз «Процесс строительства».
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Квартиросъёмщик;
- Количество дней (Д);
- Стоимость (в руб.) 1 метр (СМ);
- Количество кв. метров (КМ);
- Стоимость воды и тепла (СВТ) {в день на человека);
- Количество человек (Ч);
- Налог (Н);
- Стоимость квартплаты (С);
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если [КМ] *[СМ] < [СВТ] *[Д]*[Ч],
то Н = ([СВТ]*[Д] * [Ч])*nc%,
иначе Н = [КМ]*[СМ]*nc%
где nc - наценка (задать в клетке за пределами таблицами)
С = [КМ]*[СМ]+[СВТ]*[Д]*[Ч]+[Н].
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ(С) - общую стоимость по всем месяцам. Построить диаграмму, показывающую стоимость квартплаты каждого квартиросъёмщика.
Вариант №20
Задание№1
Шрифт - Arial Narrow, размер 12, 14, 10 пт, курсив.
Системное обеспечение делится на: а) базовое - минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера. В него входят: операционная система, операционная оболочка, сетевая операционная система; б) сервисное – программы и программные комплексы, которые расширяют возможности базового программного обеспечения и организуют более удобную среду работы пользователя. |
2. Расписание занятий на неделю, используя форматы таблиц: объёмный 2 и список 6.
3. Используя редактор формул, записать следующие математические выражения.
1) 5)
2) 6)
3) 7)
4) 8)
4. Создать картинку «Архитектура будущего»
Задание №2
Составить таблицу не менее (7-8) записей со следующими полями:
- Квартиросъёмщик
- Количество дней (Д)
- Стоимость (в руб.) 1 метра (СМ)
- Количество кв. метров (КМ)
- Стоимость воды и тепла (СВТ) {в день на человека}
- Количество человек (Ч)
- Налог (Н)
- Стоимость квартплаты (С)
Налог и стоимость вычисляются по формулам:
Если ([КМ]*[СМ])/([СВТ]*[Д]*[Ч]) >m,
то H = ([КМ]*[СМ])*2*nc%
иначе Н = ([СВТ]*[Д]*[Ч])*nc%
где nc - наценка, m - кратность отношения (задать в клетках за пределами таблицы)
С=[КМ]*[СМ]+[СВТ]*[Д]*[Ч]+[Н].
Вычислить по полю КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ среднее количество; по полю СТОИМОСТЬ (С) - общую стоимость по месяцам. Построить диаграмму, показывающую стоимость каждого квартиросъёмщика.
Лабораторная работа №2
В данной контрольной работе необходимо выполнить задания в электронной таблице Microsoft Excel.
Книга «Лабораторная работа №2» должна содержать:
1-ый лист – задание 1 – таблица и графики функций, согласно варианту;
2-ой лист – задание 2 – решение системы линейных алгебраических уравнений методом Крамера;
3-ий лист – задание 3 – решение системы линейных алгебраических уравнений из задания 2 матричным способом.
З а д а н и е 1
Создать таблицу и построить графики функций у = ƒ (x) и z = ƒ (x)
Номер варианта | Х | Шаг | Y | Z |
1 | ||||
2 | 0,1 | |||
3 | 0,1 | |||
4 | 0,1 | |||
5 | 0,1 | |||
6 | 0,1 | |||
7 | 0,1 | |||
8 | 0,1 | |||
9 | 0,1 | |||
10 | 0,1 | |||
11 | 0,1 | |||
12 | 0,1 | |||
13 | 0,1 | |||
14 | 0,1 | |||
15 | 0,1 | |||
16 | 0,1 | |||
17 | 0,1 | |||
18 | 0,1 | |||
19 | 0,1 | |||
20 | 0,1 |
З а д а н и я 2 и 3
Решить систему линейных алгебраических уравнений методом Крамера и матричным методом:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12.
13. 14. Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|