Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие школьники!

Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, проводимых нашим центром:

 

-во Всероссийских дистанционных конкурсах школьных сочинений и эссе:

Ø «Герои XXI века – кто они?» (для 1 – 11 классов);

Ø «Друг познается в…» (вместо многоточия вставьте нужное слово, например: в беде, радости; для 1 – 11 классов);

 

- во Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе «В ожидании весны» (для 1 – 11 классов);

-во Всероссийских дистанционных конкурсах по литературе:

Ø «Школа на Марсе» (проводится по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок; для 1 – 11 классов);

Ø «Предвесенье» (проводится по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок; для 1 – 11 классов);

-во Всероссийском дистанционном литературном конкурсе «Снежная история» (принимаются произведения собственного сочинения (стихи, рассказы, очерки и т.п.; для 1 – 11 классов);

 

-во Всероссийском дистанционном конкурсе по литературе «Юмористические зарисовки» (принимаются произведения собственного сочинения (стихи, рассказы и т.п. для 1 – 11 классов);

 

- во Всероссийском дистанционном фотоконкурсе «Дыхание весны» (для 1 – 11 классов);

 

- во Всероссийском дистанционном научно-исследовательском проекте по литературе   «Собаки на страницах литературных произведений» (для 1 – 11 классов);

 

- во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе «Сказочная страна» (для 1 – 5 классов);

 

- во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе «Великие сказочники» (для 6 – 11 классов);

 

Этапы проведения конкурсов и олимпиад:

Прием работ участников: с 25.02.2018 до 15.03.2018 г.

Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 30.03.2018 г. Дипломы и сертификаты будут высланы на тот электронный адрес, с которого были отправлены работы.

Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.

Участниками конкурсов по литературе являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.

Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru

Награды:

П обедители конкурса или олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса или олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.

Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.

Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей.

Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией.

Как оплатить участие в конкурсе:

1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка (или любого другого банка). Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: платежи – на счет в другой банк – номер счета 40802810610530008524 – кому вы переводите? Организации – ИНН 212913875706 БИК 043601968 – далее – КПП не указываем. Наименование организации ИП Ухтиярова Кристина Сергеевна – далее «оплатить» - назначение платежа – за информационные услуги для участия в дистанционных конкурсах – далее «оплатить» - сумма платежа – далее «оплатить».

После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

Если Вы не можете оплатить по каким-то причинам (не проходит оплата и т.д.), звоните нам или пишите смс.

 

Телефон для справок +79379404456 (Кристина Сергеевна)

Напоминаем, что оценивание работ происходит по классам, т.е. если конкурс объявлен для 1 – 11 классов, то работы проверяются отдельно по первым, отдельно по вторым и т.д. классам. Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы «перекидываем» эти деньги на следующие конкурсы.

Требования:

 

Все работы принимаем как в печатном (Microsoft Word), так и в рукописном виде (в этом случае их следует отсканировать или же сфотографировать). И отправить вместе с квитанцией на наш электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

 

Разрешена работа со взрослыми.

 

В начале работы должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика; фамилия, имя, отчество и должность руководителя.

 

I. Работы, присылаемые на конкурс сочинений и эссе «Герои XXI века – кто они?» (для 1 – 11 классов), «Друг познается в…» ( вместо многоточия вставьте нужное слово, например: в беде, радости; для 1 – 11 классов) будут оцениваться по следующим критериям:

· содержательность;

· глубина раскрытия темы;

· исследовательский и творческий подход к теме;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

 

II. На всероссийский дистанционный поэтический конкурс «В ожидании весны» (для 1 – 11 классов) принимаются стихотворения собственного сочинения.

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

· строго соответствовать тематике конкурса;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

 

III. Всероссийские дистанционные конкурсы по литературе «Школа на Марсе» (для 1 – 11 классов), «Предвесенье» (для 1 – 11 классов) проводятся по следующим номинациям:

Ø сочинение;

Ø стихотворение;

Ø рисунок.

Можно принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях (участие в каждой номинации оплачивается отдельно).

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

· содержательность;

· глубина раскрытия темы;

· исследовательский и творческий подход к теме;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

· рисунок может быть выполнен в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированный или сфотографированный рисунок присылается прикрепленным файлом.

 

IV. На Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Снежная история» (для 1 – 11 классов) принимаются произведения собственного сочинения (стихи, рассказы, очерки, сказки и т.п.).

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

· содержательность;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

V.   Всероссийский дистанционный конкурс по литературе «Юмористические зарисовки» (для 1 – 11 классов).

Дорогие ребята, вот уже 6 лет вы участвуете в конкурсах, проводимых нашим центром, в том числе и конкурсах сочинений. В этом месяце мы решили придумать для вас кое-что новое и провести литературный конкурс «Юмористические зарисовки». Ждем от вас смешные рассказы и стихотворения на любую тему. Конечно, лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте.

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

· содержательность;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

 

VI.  Работы на Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Дыхание весны» (для 1 – 11 классов)должны соответствовать следующим требованиям:

· непостановочность;

· уличная съемка;

VII. Работы, присылаемые наВсероссийский дистанционный конкурс научно-исследовательских работ школьников по литературе «Собаки на страницах литературных произведений»(для 1 – 11 классов), будут оцениваться по следующим критериям:

· соответствие требованиям к конкурсным работам;

· содержательность;

· глубина раскрытия темы;

· оригинальность.

VIII. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Сказочная страна»

(1 – 5 классы)

Работа может быть выполнена на любых листах. Задания переписывать (перепечатывать) не надо. Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru

Задание 1. Найди «лишнего» героя, свой выбор объясни (продумай все возможные варианты)

1) Буратино, Артемон, Чиполлино, Мальвина, папа Карло;

2) Нильс, Дюймовочка, Герда, Золушка, Элли.

 

Задание 2. Отгадай сказку по ее началу:

1) На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живет…

2) Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос.

3) В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его <…>. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его <…> потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена.

4) Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

5) Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ.

 

Задание 3. Опиши эпизод, в котором произносятся следующие фразы:

1) «Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток...»

2) «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...»

3) «Ужасный урод! – сказала <…>. И совсем не похож на других! Уж не индюшонок ли это в самом деле?»

 

Задание 4. Вспомни, какой герой, в какой сказке и почему (!) так говорит:

1) «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

2) «Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок...»

3) «… вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было бы просто здорово! Днем бы я играл с ребятами, а ночью я бы спал в этом саду и заодно сторожил бы его».4) «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила - в ее милом, невинном детском сердечке».

5) «Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия».

 

Задание 5. Вспомни и опиши, что предшествовало этим фразам:

1) «Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!»

2) «Меня принес сюда ураган в этом домике».

3) «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки я до них большая охотница».

4) «Ты, хозяин, не печалься раньше времени. Дай-ка мне мешок побольше, да пару сапог покрепче, чтобы можно было по кустам лазить. И ты поймешь, что тебя не так уж наследством обделили, как тебе кажется».

5) «Так знай же, о превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алёша, что я буду впредь выполнять всё, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня из страшного заточения».

 

Задание 6. «Автобиография сказочного героя». Выбери сказочного героя и расскажи близко к тексту (т.е. следуя тексту сказки) его биографию от его собственного имени.

 

Задание 7. «По сказочным местам». Опиши близко к тексту (т.е. следуя тексту сказки) одно из сказочных мест, например: Цветочный город, Изумрудный город, Зазеркалье и т.д.

 

Задание 8. «Любимые герои А. Линдгрен». Соедини правильно первую и вторую части имени персонажа. Выпиши получившиеся имена:

Эмиль     Блюмквист

Ронни     Длинный чулок

Калле     из Леннеберги

Пеппи     дочь разбойника

 

Задание 9. «Отцы и дети». Вспомни, кто является членами семьи следующих сказочных персонажей (родители, братья, сестры по сюжету сказки). Назови и их «литературных отцов»:

1) Русалочка;

2) Элли.

 

Задание 10. Ответь на «сказочные» вопросы:

1) Это были «самые подходящие имена для честной луковой семьи»… Вспомни эти имена.

2) Этот персонаж «знал все четыре действия арифметики, да еще с дробями! Он ведь такой умный!»

3) В какой сказке дается такое описание лошади: «Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая…»?

4) В какой хорошо всем известной сказке собака носит кличку Соколко?

5) У этого сказочного персонажа были брат Боссе и сестра Бетан.

 

IX. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Великие сказочники»

(6 – 11 классы)

Задание 1. «Биография сказочника». Догадайся, о каких писателях-сказочниках идет речь:

1. Этот писатель-сказочник был математиком, логиком, философом, преподавал в Оксфордском университете.

2. Этот писатель, автор многочисленных сказочных баллад, был учителем будущего русского императора Александра II.

3. Сюжеты многих своих будущих сказок он услышал в детстве от няни Арины Родионовны.

4. В городе Оденсе, где родился этот сказочник, есть Сад его имени, который часто называют «Сад сказки».

Задание 2. «Сказочники о себе…»:

1. Ему принадлежит знаменитая фраза: «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

2. Этот писатель признавался, что, когда ему было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории», он увидел однажды удивительную картинку: «На картинке огромная змея – удав – глотала хищного зверя». Кто этот писатель, в каком произведении он рассказывает об этом?

3. О каком своем произведении Д.Н. Мамин-Сибиряк в письме матери отзывался так: «Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное»?

Задание 3. «Великие сказочники и их знаменитые слова». Вспомни, кому принадлежат эти высказывания:

1.  «Да ведь король-то голый!»

2. «Кот с улыбкой – и то редкость, но уж улыбка без кота – это я прямо не знаю что такое!»

3. «Приветствую вас, ваше величество, в замке маркиза де Карабаса!»

4. «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Задание 4. «Сказочники и их герои». Ответь на вопросы:

1. Могли ли встретиться Р.Э. Распе и барон Мюнхгаузен?

2. Какой сказочный персонаж настойчиво просил своего автора-создателя «нарисовать барашка»?

3. Об этой придуманной им самим сказочной семье он писал: «Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни. Что ж поделаешь, где лук, там и слезы». Кто он? О ком он говорил?

4. Какой сказочный персонаж получил имя от одной из реальных игрушек, принадлежавших сыну писателя Кристоферу Робину?

Задание 5. «Веришь или нет?..». Найди и исправь неверные утверждения:

1. А. Линдгрен – это норвежская писательница.

2. У Г.Х. Андерсена не было собственных детей.

3. Сказки про «Чиполлино» и «Буратино» написал один и тот же писатель.

4. Братья Гримм – это итальянские сказочники.

5. Л. Кэрролл написал «Алису в Стране чудес» для собственной дочери.

6. Д.Н. Мамин-Сибиряк сочинил «Аленушкины сказки» для собственной дочери.

7. Сказку «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков придумал не сам, а лишь записал то, что рассказывала ему в детстве ключница Пелагея.

8. Сказка Л.Ф. Баума «Мудрец из страны Оз» написана по мотивам сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

9. Сказки «Великан-эгоист», «Счастливый принц», «Мальчик-звезда» принадлежат О. Уайльду.

Задание 6. «Такие у них имена…». Писатели, поэты, сказочники иногда подписывают свои произведения псевдонимами, с которыми часто возникает путаница. В следующем задании тебе предстоит разобраться со сложными именами, фамилиями и псевдонимами русских и зарубежных сказочников:

1. Настоящее имя этого сказочника Чарльз Лютвидж Доджсон, но нам он больше известен под псевдонимом…

2. Фамилия этого литератора созвучна имени куклы из итальянских народных сказок, но, на самом деле, он не имеет к ней отношения, ведь сам он из Франции и зовут его Шарль.

3. Сказка «Старик Хоттабыч» принадлежит замечательному детскому писателю Л. Лагину. Настоящая ли это фамилия или псевдоним?

4. Объясни, как был образован псевдоним Корнея Ивановича Чуковского.

5. Этот русский писатель и собиратель фольклора издавал свои сказки под псевдонимом Казак Луганский.

Задание 7. Вспомни и назови примеры книг, которые изначально сочинялись писателями для собственных детей, а позже эти произведения превратились в шедевры мировой литературы.

Задание 8. Г.Х. Андерсену принадлежит высказывание: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!». Как ты понимаешь эти слова? Напиши сочинение.

 

Немного о нас: Изначально наша работа была основана на базе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Через некоторое время было решено создать независимый центр. Так появился ИЦИГР «Перспектива». Мы организуем и проводим конкурсы для школьников уже много лет. Наш опыт в проведении дистанционных олимпиад и конференций внушает уважение и доверие педагогов, сотрудничающих с нами все эти годы. В отличие от многих, мы регистрируем участников и принимаем заявки не через электронную форму, размещенную на сайте, а вручную (то есть, получая заявку через электронную почту). Этот способ более надежный для участников: если что-то не так с заявкой или оплатой орг. взноса, мы объясняем в обратном письме, что необходимо переделать для решения проблемы.
Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы "перекидываем" эти деньги на следующие конкурсы.

Наш сайт http://www.konkurs5.ru/



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: