Текст к аудиозаписи 1

Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

 

Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть1 минута на подготовку.

Критерии

Баллы Комментарий

П1

     

П2

     

П3

     

П4

     

Грам.нормы

     

Орфоэп. нормы

   

Реч. нормы

     
       

 

Критерии Баллы Комментарий
П1 1 Все основные микротемы исходного текста сохранены.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
П4 1 Ошибок при цитировании нет.
Грам.нормы 1 Грамматических ошибок нет.
Орфоэп. нормы 1 Орфоэпических ошибок нет.  
Реч. нормы 1 Допущены две речевые ошибки.

 

Тема 3. Технология оценивания задания 3

«Монологическое высказывание».

Таблица 12

  Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы
  Выполнение коммуникативной задачи  

М1

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. 0

М2

Учет условий речевой ситуации  
Учтены условия речевой ситуации. 1
Условия речевой ситуации не учтены. 0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)  
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). 0
  Максимальное количество баллов 3

Таблица 13

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Г Соблюдение грамматических норм Баллы
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0
О Соблюдение орфоэпических норм  
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. 1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). 0
Р Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. 1
Допущены речевые ошибки (три и более). 0
РО Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. 0

Максимальное количество баллов

4

Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.

 

Тема 1. Летний отдых

  Опишите фотографию.

 

Не забудьте описать:

· время и место действия;

· занятие ребят;

· их внешний вид;

· общую атмосферу события и настроение участников.

 

Критерии Баллы Комментарий
М1 0 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз).
М2 1 Учтены условия речевой ситуации.
М3 0 Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы.
Критерии Баллы Комментарий
М1      
М2      
М3      

Тема 4. Технология оценивания задания 4

«Диалог».

Таблица 14

  Критерии оценивания диалога (Д) Баллы

Д1

Учащийся справился с коммуникативной задачей.  Даны ответы на все вопросы в диалоге. 1
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. 0

Д2

Учет условий речевой ситуации 1
Учтены условия речевой ситуации. 0
Условия речевой ситуации не учтены.  
  Максимальное количество баллов за диалог 2

 

Таблица 15

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Г Соблюдение грамматических норм Баллы
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0
О Соблюдение орфоэпических норм  
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. 1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). 0
Р Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. 1
Допущены речевые ошибки (три и более). 0
РО Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. 0

Максимальное количество баллов

4

Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по  критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.

 

Тема 1. Увлечение

  Опишите фотографию.

 

Не забудьте описать:

· место и время года, изображённое на фотографии;

· одежду девушки;

· занятие девушки;

· лицо девушки.

 

Критерии Баллы Комментарий
М1    
М2    
М3    
Д1    
Д2    
Грам. нормы    
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы    
Реч. оформление      

 

 

Критерии Баллы Комментарий
М1 1 Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.
М2 1 Учтены условия речевой ситуации.  
М3 1 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
Д1 1 Учащийся справился с коммуникативной задачей.  Даны ответы на все вопросы в диалоге. 
Д2 1 Учтены условия речевой ситуации.  
Грам. нормы 1 Грамматических ошибок нет.
Орфоэп. нормы 1 Орфоэпических ошибок нет.  
Реч. нормы 1 Допущены 2 речевые ошибки.
Реч. оформление 1 Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: