Пересказ текста. |
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть1 минута на подготовку. | |||
Критерии | Баллы | Комментарий | |
П1 | |||
П2 | |||
П3 | |||
П4 | |||
Грам.нормы | |||
Орфоэп. нормы | |||
Реч. нормы | |||
Критерии | Баллы | Комментарий |
П1 | 1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены. |
П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. |
П3 | 1 | Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. |
П4 | 1 | Ошибок при цитировании нет. |
Грам.нормы | 1 | Грамматических ошибок нет. |
Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет. |
Реч. нормы | 1 | Допущены две речевые ошибки. |
|
|
Тема 3. Технология оценивания задания 3
«Монологическое высказывание».
Таблица 12
Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы | |
Выполнение коммуникативной задачи | ||
М1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. | 0 | |
М2 | Учет условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации. | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены. | 0 | |
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 | |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). | 0 | |
Максимальное количество баллов | 3 |
Таблица 13
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | |||
Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы | ||
Грамматических ошибок нет. | 1 | |||
Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 | |||
О | Соблюдение орфоэпических норм | |||
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. | 1 | |||
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). | 0 | |||
Р | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |||
Допущены речевые ошибки (три и более). | 0 | |||
РО | Речевое оформление | |||
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. | 1 | |||
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. | 0 | |||
Максимальное количество баллов
| 4 |
Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.
Тема 1. Летний отдых
Опишите фотографию. |
Не забудьте описать:
· время и место действия;
· занятие ребят;
· их внешний вид;
· общую атмосферу события и настроение участников.
Критерии | Баллы | Комментарий |
М1 | 0 | Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз). |
М2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
М3 | 0 | Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы. |
Критерии | Баллы | Комментарий |
М1 | ||
М2 | ||
М3 |
Тема 4. Технология оценивания задания 4
«Диалог».
Таблица 14
Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы | |
Д1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. | 1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. | 0 | |
Д2 | Учет условий речевой ситуации | 1 |
Учтены условия речевой ситуации. | 0 | |
Условия речевой ситуации не учтены. | ||
Максимальное количество баллов за диалог | 2 |
Таблица 15
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | |
Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы |
Грамматических ошибок нет. | 1 | |
Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. | 1 | |
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |
Допущены речевые ошибки (три и более). | 0 | |
РО | Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. | 1 | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.
Тема 1. Увлечение
Опишите фотографию. |
Не забудьте описать:
· место и время года, изображённое на фотографии;
· одежду девушки;
· занятие девушки;
· лицо девушки.
Критерии | Баллы | Комментарий |
М1 | ||
М2 | ||
М3 | ||
Д1 | ||
Д2 | ||
Грам. нормы | ||
Орфоэп. нормы | ||
Реч. нормы | ||
Реч. оформление |
Критерии | Баллы | Комментарий |
М1 | 1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. |
М2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
М3 | 1 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
Д1 | 1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. |
Д2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
Грам. нормы | 1 | Грамматических ошибок нет. |
Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет. |
Реч. нормы | 1 | Допущены 2 речевые ошибки. |
Реч. оформление | 1 | Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. |
|
|