Характер линий. (1ч)

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток. Создание средствами компьютерной графики выразительных образов природы.

Ритм пятен. (1ч).

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Пропорции выражают характер. (1ч)

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. (1ч)

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

Искусство и ты (обобщающий урок года). (1ч).

Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Ученик научится:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Ученик получит возможность научиться:

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов

- выполнять простые рисунки, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание курса «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» 3 класс (34ч)

Искусство в твоем доме (8ч.)

Твои игрушки. (1 ч)

Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времён. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие).

Посуда у тебя дома. (1 ч)

Разнообразие посуды: её форма, силуэт, нарядный декор. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Обои и шторы у тебя дома. (1 ч)

Роль художников в создании обоев и штор. Повторяемость узора в обоях. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения.

Мамин платок. (1 ч)

Знакомство с искусством росписи тканей. Орнаментальная роспись платка, цветовое решение. Геометрический и растительный орнамент.

Твои книжки. (2 ч)

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Художники детской книги (Ю.Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин).Роль обложки, иллюстрации, шрифта.

Открытки. (1 ч)

Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы). (1 ч)

Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника.

Ученик научится

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы

- использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

- давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта,

архитектурным постройкам;

- узнавать и называть произведения нескольких художников –иллюстраторов детских книг;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной

Художественно-творческой деятельности;

Искусство на улицах твоего города (7ч)

Памятники архитектуры.(1 ч.)

Знакомство с лучшими произведениями архитектуры – каменной летописью истории человечества (собор Василия Блаженного, московский Кремль, здание Адмиралтейства в С.-П. и др.). Бережное отношение к памятникам архитектуры. Виртуальная экскурсия.

Парки, скверы, бульвары. (1ч)

Архитектура садов и парков. Разновидности парков (для отдыха, детские, парки-музеи) и особенности их устроения.

Ажурные ограды. (1 ч.)

Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Роль природных аналогов (снежинка, паутина).

Волшебные фонари. (1 ч.)

Разнообразие форм и украшений фонарей. Старинные фонари Москвы, С.-П. и др. городов.

Витрины. (1 ч.)

Витрины как украшение города. Реклама товара. Связь оформления витрины с назначением магазина, с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

Удивительный транспорт. (1 ч.)

Автомобили разных времён. Разные формы автомобилей. Роль художника в создании образа машины. Связь конструкции автомобиля с природой (автомобиль – жук, вертолёт – стрекоза и т.д.)

Труд художника на улицах твоего города, села (обобщение темы). (1 ч.)

Обобщение представлений о роли художника в создании облика современного города. Создание коллективных панно.

Ученик научится:

- сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;

- новым способам конструирования из бумаги;

- давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, архитектурным

постройкам, сопровождающим жизнь человека;

-выполнять простые макеты;

Ученик получит возможность научиться:

- изображать архитектуру родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: