Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия. (1ч).
Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Украшения и реальность.(1ч).
Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности.
Украшение и фантазия. (1ч).
Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих
предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека
Постройка и реальность. (1ч).
Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи) их
функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Постройка и фантазия. (1ч)
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). (1ч).
Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Конструирование ёлочных игрушек.
Ученик научится:
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- способам и приёмам обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
Ученик получит возможность научиться:
- усвоить основы изображения на плоскости и в объеме; постройки или художественного конструирования на плоскости, в объеме и пространстве;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
О чём говорит искусство (11ч)
Изображение природы в различных состояниях.(1 ч).
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
Изображение характера животных. (1ч).
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.
Изображение характера человека: женский образ. (1ч)
Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Изображение характера человека: мужской образ. (1 ч).
Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Образ человека в скульптуре. (2ч). Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Человек и его украшения. (1ч).
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
О чём говорят украшения. (1ч).
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Добрый и злой флот.
Образ здания. (2ч).
Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщающий урок). (1ч).
Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки в окружающей жизни.
Ученик научится:
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам
данного объекта;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
- различать виды художественной деятельности (дизайн, декоративно-прикладное искусство)
Ученик получит возможность научиться:
- усвоить основы украшения или декоративной деятельности с использованием различных художественных материалов;
· высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Как говорит искусство (8ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (1ч).
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Тихие и звонкие цвета. (1ч).
Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Что такое ритм линий? (1ч)
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.