Изображение и реальность.(1ч)

Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Изображение и фантазия. (1ч).

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

Украшения и реальность.(1ч).

Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности.

Украшение и фантазия. (1ч).

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека

Постройка и реальность. (1ч).

Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи) их

функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Постройка и фантазия. (1ч)

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). (1ч).

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Конструирование ёлочных игрушек.

Ученик научится:

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- способам и приёмам обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы изображения на плоскости и в объеме; постройки или художественного конструирования на плоскости, в объеме и пространстве;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

О чём говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.(1 ч).

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Изображение характера животных. (1ч).

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.

Изображение характера человека: женский образ. (1ч)

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

Изображение характера человека: мужской образ. (1 ч).

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Образ человека в скульптуре. (2ч). Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

Человек и его украшения. (1ч).

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

О чём говорят украшения. (1ч).

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Добрый и злой флот.

Образ здания. (2ч).

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщающий урок). (1ч).

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки в окружающей жизни.

Ученик научится:

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам

данного объекта;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

- различать виды художественной деятельности (дизайн, декоративно-прикладное искусство)

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы украшения или декоративной деятельности с использованием различных художественных материалов;

· высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Как говорит искусство (8ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (1ч).

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

Тихие и звонкие цвета. (1ч).

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Что такое ритм линий? (1ч)

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: