Настоящая программа составлена традиционно: включает основной комплекс движений – у станка и на середине зала и дает право преподавателю на творческий подход к ее осуществлению с учетом особенностей психологического и физического развития детей 9-15 лет.
Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии - от простого к сложному.
Урок состоит из двух частей - теоретической и практической, а именно:
а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;
б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях.
Урок для женского класса состоит из 4-х частей - экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, экзерсис на пальцах (на пуантах).
Урок для мужского класса состоит из 3-х частей - экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro.
Годовые требования. Срок обучения 8 (9) лет
Класс(1 год обучения)
Аудиторные занятия 6 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
|
|
В первый год обучения по предмету «Классический танец»преподаватель занимается с учащимися надвыработкой навыков правильности и чистоты исполнения, приобретения навыков точной согласованности движений,закрепления развития активной выворотности, развития и закрепления устойчивости, развитиякоординации движений, воспитание силы и выносливости,освоения простейшихтанцевальных элементов, развития артистичности.
Рекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1.Позиции ног: I, II, V.
2.Постановка корпуса одной рукой за палку в сочетании с port de bras (I,II,III позиции рук).
3. DemiplienoI,II,Vпозициям.
4. Grand plie no I,II позиции.
5. Battements tendusиз I позиции:
- battements tendus pour le pled всторону;
- battementstendusизVпозиции.
6.Passe par terre:
- сdemlplieпоIпозиции
- с окончанием в demi plie.
7.Battement tendu jete из I позиции во всех направлениях:
-battementstendus jeteс pique;
- battements tendus jete из V позиции.
8. Rond de jambe par terre впервойраскладке en dehors, en dedans.
9. Положениеноги sur le cou de pied:
-«условное» спереди, сзади,
- «обхватнoe».
10.Battements frappe лицом к станку, носком в пол, в сторонуво всех направлениях.
11.Battements frappe боком к станку, носком в пол во всех направлениях.
12.Battements fondu носком в пол во всех направлениях,лицом к станку;
- боком к станку, носком в пол.
13. Preparation к rond de jambe par terre en dehors, en dedans.
14.Battementsrelevelent на 90о. во всех направлениях лицом к станку;
- боком к станку.
15.Понятие retire.
16.Grand battements jete из I позиции во всех лицом к станку;
- боком к станку.
17.RelevenoI,II,Vпозициям:
-с вытянутых ног,
- с demi plie.
18.Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях:
- в сторону, вперед, назад.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
1.I Форма port de bras вразличныхсочетаниях (en dehors, en dedans).
|
|
2. Demi plie no I,II,V позициям;
-grandplie по I, II позициям.
3.Battements tendu из I позиции во всех направлениях;
- с demiplie.
4.Battements tendu jete во всех направлениях из I позиции;
-срique.
5. Demi rond de jambe par terre;
- rond de jambe par terre (полныйкруг).
6.Battements releve lent во всех направлениях на 90о.
7.Grand battementsjete из I позиции в первоначальной раскладке.
8. Releve no I, II, V позициям:
- с вытянутых ног;
-сdemiplie.
9.Понятие epaulement (croisee, efface,ecarte) позы.
10. Раз balance.
ALLEGRO
1. Temps leve saute no I,IIпозициям;
- V позиции.
2.Petit changement de pied.
3.Раз echappe в первой раскладке.
4.Шаг польки.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
По окончании первого года обучения учащиесядолжны знать и уметь:
· различать танцевальные жанры, их специфические особенности;
· анализировать танцевальную музыку;
· грамотно исполнять программные движения;
· знать правила выполнения движений;
· знать структуру и ритмическую раскладку;
· замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их исправления;
· координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;
· уметь танцевать в ансамбле;
· оценивать выразительность исполнения;
· различать выразительные средства в передаче характерного настроения.
Класс (второй год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Продолжение работы над приобретенными навыками:выработки правильности и чистоты исполнения, воспитание умения гармонично сочетать движения ног, корпуса, рук и головы для достижения выразительности и осмысленности танца.
Развитие внимания при освоении несложных ритмических комбинаций, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала, дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях, освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы.
Рекомендуемый список изучаемых движений:
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1. Постановка корпуса по IV позиции.
2. Battements tendus:
- double battements tendus;
- впозах (croisee, efface, ecarte).
3. Battements tendus jete:
- balancoire;
- впозах(croisee, efface, ecarte).
4. Rond de jambe par terre на demi plie.
5. Battements fondu с plie releve во всех направлениях.
6.Battementssoutenu в первоначальной раскладке во всех направлениях
носком в пол на всей стопе.
7. Battements double frappe в cторону, носком в пол на всей стопе.
8. Pas coupe:
- на полупальпах.
9.Pas tombe с фиксацией ноги в положении sur le cou de pied на месте.
10. Battements releve lent на 90овпозах.
11. Battementsdeveloppe во всех направлениях - лицом к станку;
- бокомкстанку.
12. Grandbattementsjeteвбольшихпозах (croisee, efface, ecarte).
13.III форма port de bras как заключение комбинаций.