ни в чём кроме соблюдения экадаши и воспевания Святого Имени, поэтому мудрец древности Шрила Вьясадева говорит:
«В эту мрачную Кали-югу никто не сможет выполнять все предписанные обязанности как должно. И, тем не менее, я скажу тебе, как, практически не прилагая больших усилий, можно самой малой степенью аскезы извлечь максимальную пользу и, в конце концов, достичь счастья. Суть многих утверждений, изложенных в Пуранах, состоит в том, чтобы отказываться от пищи в экадаши как в темные, так и в светлые половины месяца. Тот, кто искренне постится в экадаши, несомненно освобождается от последствий всех своих грехов, получает блага от всех видов милостыни и жертвоприношений, обретает пользу от омовения и посещения всех святых мест паломничества, становится великим, богатым, здоровым… И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых повергают в ужас каждого, не смогут приблизиться к нему: скорее такая великая душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну и навечно найдет там прибежище в знании и блаженстве».
|
|
(Отрывок беседы Шрилы Вьясадевы и царя Бхимасены из «Падма Пураны»).
«Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. Экадаши – самый подходящий день
Для разрушения всех грехов, и он приходит всем на благо».
(Господь Шри Кришна Арджуне «Падма-пурана, гл.1»)
«Поэтому, о Арджуна, посвяти мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний,
стряхни с себя апатию и сражайся!». (Б.-г. 3.30)
57
Последствия бесконтрольного языка
Давая волю неугомонному языку и став рабом чревоугодия,
Мы вредим не только своему здоровью, но и сильно ослабляем свою решимость на духовном пути. Этим мы также призываем
В свою жизнь лень, праздность и невежество и особенно вредим собственному целомудрию. Обжорство, как никакой другой грех, возжигает похоть и делает вожделение настолько сильным, что легко может привести к падению даже стойкого ученика. Поэтому так важно и необходимо, чтобы каждый, на любом уровне своей духовной практики, был крайне бдителен
и хорошо осведомлен о том, каковы пагубные и разрушающие последствия этой страсти. Чревоугодие называют началом большинства грехов, и тот, кто решительно борется с этим пороком и побеждает его, к тому быстро приходит сила господствовать над остальными пороками и страстями.
Следует есть ровно столько, чтобы поддерживать силы для ума, разума, души и тела. Это единственное предназначение пищи!
«О Арджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно. Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий». (Б.-г. 6.16,17)
|
|
58
Трансформация недостатков в достоинства
Каждый человек без исключения способен трансформировать
И обратить любые свои недостатки и слабости в личную силу,
В хорошие качества характера и в бесценный духовный опыт. Это - вопрос желания и понимания того, как к этим слабостям относиться и куда их направлять. По-настоящему мудрые и духовно-просвещенные личности не подавляют свои чувства, ибо это ни к чему не приводит... Напротив, свой гнев они всегда стараются обратить против своих же недостатков, жадность направляют на сильное желание вернуться в духовный мир, а вожделение трансформируют в решительное стремление обрести чистую любовь к Богу.
Преданный Господа не подавляет искусственно своих внутренних врагов, таких как вожделение, гнев или жадность – он просто трансформирует их в позитивное и практическое преданное служение!
«Дорогой Арджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением, не осквернённым стремлением к кармической деятельности и умозрительному философствованию, кто посвящает Мне свой труд, считает Меня высшей целью своей жизни и по-дружески относится ко всем живым существам, непременно вернётся ко Мне». (Б.-г. 11.55)
103. Лучше три маленьких дела, но сделанные…
В духовной жизни лучше всего руководствоваться правилом: «Лучше три по минимуму, но сделано, чем одно по максимуму, но отложено». Лучше наметить себе на день три маленьких дела или три посильных обета и сделать их с душой, сердцем и с медитацией на Господа. Куда хуже взять на себя какой-нибудь суровый обет и в своём уме постоянно страдать от него, то откладывая его выполнение на потом, то выискивая
Для этого всяческие оправдания.
Лучше делать «по минимуму», чем вообще ничего «по максимуму».
«Если человек с любовью и преданностью поднесёт Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму это подношение». (Б.-г. 9.26)
59
Не стесняйтесь своей преданности Богу
Никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно стыдиться
И скрывать перед людьми своё искреннее стремление к Богу, как и не следует бояться выглядеть странным только потому, что мы преданы и неравнодушны к Нему. Если даже наше стремление к Господу и вызывает у кого-то непонимание или раздражение, то все равно оно стоит той цены, которую мы платим, чтобы обрести высшую, божественную любовь. А если кто-то и пытается вас в этом обвинить, притеснить или пристыдить,
не отвечайте тем же: знайте, что тот, кто это делает –
уже обрекает себя на все самое худшее и сам же
Проклинает себя своими безбожными поступками, оскорблениями, бескультурьем и невежеством.
Для нас должно быть важно не то, что о нас подумают другие,
А то, что о нас думают Господь и духовный учитель.
«Верховный Господь сказал: Те, чей ум сосредоточен на Моём личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, я считаю достигшим высшей ступени совершенства». (Б.-г. 12.2)
Основа умиротворения при любых обстоятельствах
Преданный слуга Господа, приступающий к какому-либо делу, может воспользоваться тремя заповедями, дарующими умиротворение, самообладание и спокойствие:
1) Делай всё, что в твоих силах; 2) С верой молись Господу;
3) И принимай любой результат, как Его добрую волю.
Это - лучшая формула для любого начинания и решения