Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с жизнью Л.Н.Толстого»

Цель:

 

Формировать представление о жизни и деятельности великого русского писателяЛ.Н.Толстого. 

«Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребёнка»              Л.Н.Толстой

Задачи:

Развивать интерес к русской литературе, устойчивый интерес к книгам.

Активизировать внимание и память детей, развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду учителя.

 

Материал: ноутбук, слайды, иллюстрации, книги Л.Н.Толстого «Косточка», «Филлипок», «Пожарные собаки», «Рассказы о детях», «Котёнок» и др.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Вместе с детьми рассматриваем выставку книг Л.Н.Толстого.

 

- Все эти книги написал Л.Н.Толстой, великий русский писатель. Его произведения читают во многих странах мира. Посмотрите, здесь есть знакомые вам книги?

- О чём рассказывает писатель в своих книгах?

 

- Слайд 1.

- Посмотрите на портрет писателя:

 

его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза – о проницательности, широкая борода – как у дедушки.

 

Родился писатель в деревне Ясная поляна.

«Ясная» - что вспоминается при этом слове?

-Ясный день, солнце, тепло, прозрачный воздух.

-Отец писателя был графом, матери Лев не помнил, она была очень хорошей и доброй женщиной, знала четыре иностранных языка, была мастерица рассказывать сказки.

Семья была большая, пятеро детей (четыре сына и одна дочь). Мальчики были очень дружными, много читали. Отец собирал свою библиотеку.

 

Маленький Лёва любил читать произведения А.С.Пушкина и многие его стихи знал наизусть. Любовь к поэзии Пушкина осталась у него на всю жизнь, Пушкина он считал своим учителем, когда занялся писательской деятельностью.

Он восхищался русской природой, его до глубины души трогали и весенние картины жизни, солнечный закат, цветущие яблони в его саду.

 

Слайд 2-3                            

 

Хоровод «Берёзка»

                                   Берёзка в белом сарафане весною водит хоровод

                                  (ритмичная ходьба по кругу)

Звенит серёжками так нежно

                                  (встряхивание кистями рук)

                                   И птичек в гости всё зовёт

                                   (взмахи руками)

                                   Раскроет свои ветки-руки

                                    Опустит ветки-руки вниз,

                                  Подставит солнышку листочки

                                  (руки перед собой, ладони раскрывают)

                                  Чтоб лучик на ветвях повис

                                   (опускаем кисти рук в низ.)

Слайд-4

 

Усадьба в Ясной поляне Л.Н.Толстого,

где жил и работал писатель Лев Николаевич Толстой. Здесь он прожил почти всю свою жизнь.

 

 

Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, где сам работал учителем.

 

 

Дети бедняков не имели возможности учиться в школе, т.к. обучение было платным. Л.Н.Толстой часто общался с крестьянскими детьми, видел какие они любознательные, смышленые, одарённые

 

Слайды 5-7

 

 

Учебников тогда не было, он начал составлять «азбуку» по которой учились многие поколения. В школе изучали чтение, письмо, математику, пение, рисование, русскую историю.

Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно.

 

Первое издание АЗБУКИ Л.Н.Толстого вышло в свет осенью 1859года.

 

 

Слайды8-11

 

 

 

Слайд 12

 

В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал своего учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадь и вопросы превращались в общую беседу, а часто в игру.

 

На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети много помогали родителям по хозяйству.

 

На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходили в лес, водили хороводы.

 

Толстой старался прививать детям трудовые навыки, для этого он выделил участок земли, который обрабатывали дети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: