- Молодцы, ребята! Вы на практике узнали о некоторых признаках химических реакций. Но... вся ли информация сейчас прозвучала? Как вы думаете?
- Совершенно верно! Мы ничего не сказали о том, где человек в своей повседневной жизни может встретиться с химическими реакциями и наблюдать за их признаками, какие химические реакции происходят в природе и какими признаками они сопровождаются. Можете привести примеры?
- Наверно, не вся!
- Извержения вулканов. Огромное количество (выделение энергии в виде тепла и света)
- Летом листья на деревьях зелёные, а осенью жёлтые и красные
- Образование пещер, т.к. происходит взаимодействие таких минералов, как известняк, с водой и углекислым газом, что приводит к их растворению?
VIII. Контроль и самоконтроль - 5 мин
1. Установите соответствие.
Явления: 1). Растворение соли в воде; 2). Плавление свинца; 3). Загнивание белка; 4). Почернение серебряной ложки.
Название явления:
а). Физическое явление; б) Химическое явление.
(1а; 2а; 3б; 4б).
2. Укажите признаки следующих химических реакций
|
|
Название химической реакции.
Признак хим. реакции.
1. Прокисание молока.
2. Горение бензина.
3. Разложение сахара.
4. Образование накипи в чайнике.
5. Открывание бутылки с газированной водой
- Ваше время закончилось. Проверьте свои ответы и выставьте себе оценки..
Цель: репродуктивное воссоздание изученного материала, систематизация и обобщение, выполнение заданий на изученную тему, первичная проверка усвоения и понимания материала.
IX. Домашнее задание - 1 мин
Приведите пословицы, где речь идёт о явлениях. Определите группу явлений: физические или химические
Цель: разъяснение, постановка домашнего задания.
X. Подведение итогов. Рефлексия - 2 мин
- В ходе урока вы попытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие учёные прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Вы же с помощью опытов нашли свою истину.
Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.
Продолжите предложение:
1. Теперь я знаю, что...
2. Теперь я знаю, как...
3. Теперь я умею...
4. Меня удивило...
- Выразите свое мнение об уроке, выбрав смайлик.
- Что ещё вы хотели бы знать о химических реакциях?
- В заключение я хочу сказать, что химия – это удивительная наука, вы ее только начинаете познавать. Спасибо за сотрудничество.