I часть - 3минуты.Вводная часть. Психологический настрой

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Мишутка в гостях у ребят»

 

 

Воспитатель: Алиуллова Р.В.

 

Тема. «Мишутка в гостях у ребят»

 

Программа. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Возраст. Первая младшая группа (2 – 3 года).

 

Направление. Сенсорное развитие.

 

Интегрированные образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Форма проведения: подгрупповая, игровая.

 

Цель.

Закрепить знания цвета, формы, величины.

 

Задачи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношениемежду сверстниками, желание помогать друг другу.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, воображения и мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные: закрепить знания основных цветов, знания о диких животных, находить и называть ягоды на ощупь, определять их на вкус.

 

Планируемый результат: совершенствование и развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

 

Методы и приёмы:

· наглядный (игрушка-мишка, пирамидка, муляжи ягод);

· словесный (диалог, художественное слово);

· игровой (д/игра: «Поможем мишке собрать пирамидку», с/р игра:«Угостим Мишутку вкусными, сладкими ягодами»);

·  приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент – приход Мишутки, мотивация –помочь мишке навести порядок в группе и угостить гостя).

Наглядные средства обучения: игрушка-мишка, игрушка-пирамидка, аудиозапись, центр песка и воды, фрукты разных размеров, пластилин.

Организация детей: 1 – свободная

 2 – стоя возле центра «песка и воды»

 3 - свободная

 4 - стоя возле стола

Индивидуальная работа. Поощрять ответы малоактивных детей, показ приемов лепки «шарика».

Словарная работа. Называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), использовать в речи значения большой – маленький, кислый – сладкий.

Предварительная работа.

 1) Чтение сказок, стихов, рассказов о диких животных.

 2) Д/игры и с/р игры с использованием сенсорных эталонов.

 3) Совместная уборка игрушек «Каждой игрушке свое место».

4) Игры в зоне «Песка и воды»

 

Ход занятия.

Цель. Социально-коммуникативное развитие.

I часть -  3минуты.Вводная часть. Психологический настрой.

 

 

(дети заходят в группу и видят, на полу разбросаны колечки от пирамидок)

Воспиттель. Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки! (на стуле сидит мишка).

 Воспитатель. Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

 Ребята, разве можно вести себя так в гостях? (Ответы детей).

 Ребята, давайте поможем Мишке собрать пирамидку, только правильно.  Сначало будем нанизывать большие колечки, потом поменьше. (По ходу сбора пирамидки уточняется цвет и размер колец).

Мишка качает головой, благодарит за помощь и предлагает поиграть.  

Цель. Развивать интерес к движениям под музыку.

Релаксация под музыку «Мишка косолапый»

II часть – 6 минут. Основная часть.

 Цель. Познавательное развитие, речевое развитие.

Воспитатель. Ребята, где мы сейчас с вами побывали? (В лесу)

 Мишка живет в лесу и очень любит собирать шишки. А сейчас закройте глаза, попробуйте и угадайте, что еще мишка любит.(Воспитатель каждому дает попробовать ягоду, дети называют и определяют на вкус какая ягода.

Воспиттель. Что ты попробывал? Какая ягодка на вкус? (Сладкая - кислая) (Ответы детей) 

Воспитатель: Значит мишка еще любит собирать не только шишки, но и ягоды.

 Ребята,  нашему мишутке белочка передала гостинца - фрукты, она тоже живет в лесу, но мишка играл в песочнице и все рассыпал, давайте поможем собрать ему фрукты.

Дидактическая игра в зоне «Песка и воды»“Угадай на ощупь”

(Дети на ощупь находят в песке фрукты и назывыют какой они формы и величины)

Цель. Художественно – эстетическое развитие.

Воспиттель. Молодцы, ребятки. А сейчас предлагаю самим слепить ягоды и угостить нашего гостя. Посмотрите внимательно и скажите, какая ягодка у меня в руке? (Круглая, красная). Возьмите красный пластилин и покатайте его вокруг ладошки, вот так (показ), чтоб получился шарик. Покажите, как мы будем катать пластилин? Что у тебя получилось?

III часть – 1 минута. Заключительная часть.

 Молодцы ребята, положите свои ягодки в тарелочку и давайте угостим нашего Мишутку. «Угощайся, мишка!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: