Комплект
Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по направлению подготовки по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Новокузнецк, 2016
ПАСПОРТ
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
программы учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
№ | Цели и задачи дисциплины | Ссылкана компетенции | |||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |||||
1. | Использовать базовые системные программные продукты
| ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2 | |||
2. | Использовать прикладное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, информации; | ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2 | |||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |||||
1. | Основные понятия обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. | ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2 | |||
2. | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации | ОК 1, ОК 4 - 5ПК 2.1-2.2 | |||
| |||||
Код | Формулировка компетенции по ФГОС | ||||
ПК 2.1 | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | ||||
ПК 2.2 | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | ||||
| |||||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||||
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
У.1. Использовать базовые системные программные продукты | отчеты по выполнению практических работ | Дифференцированный зачет
| ||
У.2. Использовать прикладное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, информации; | отчеты по выполнению практических работ | |||
З.1. Основные понятия обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. | Фронтальный опрос | |||
З.2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации | выполнение тестовых заданий |
Распределение типов контрольных заданий
По элементам знаний и умений текущего контроля
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
У1 | У2 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Подтема 1.1 Тема 1.1.1. Основные понятия. Виды информации. Информационное общество | Опрос | |||
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.1 Основные технологии работы с информацией | Опрос | |||
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.2 Основные понятия автоматизированной обработки информации | Тест | |||
Раздел 1. Подтема 1.2. Тема 1.2.3. Кодирование информации | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.1. Тема 2.1.1. Архитектура ПК. Структура вычислительных систем | Опрос | |||
Раздел 2. Подтема 2.1.Тема 2.1.2. Аппаратное обеспечение вычислительной техники | Опрос | |||
Раздел 2. Подтема 2.1. Тема 2.1.3. Программное обеспечение вычислительной техники | Опрос | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.1. Операционные системы. Загрузка ОС | Тест | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.2. Файловая система. Работа с файловой системой | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.3. Изучение работы справочной системы | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.4. Настройка операционной системы. | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.5 Выполнение операций с каталогами и файлами | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.6. Создание, установка свойств и удаление ярлыков | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.2. Тема 2.2.7. Простой текстовый редактор | Отчет | |||
Раздел 2. Подтема 2.3. Тема 2.3.1. Обзор, назначение и возможности, порядок работы ППО | Тест | |||
Раздел 2. Подтема 2.3. Тема 2.3.2. Архиваторы и утилиты. | Тест | |||
Раздел 3. Тема 3.1. Вредоносные программы и компьютерные вирусы. | Тест | |||
Раздел 3. Тема 3.2. Методы защиты информации | Тест | |||
Раздел 4. Тема 4.1. Компьютерные телекоммуникации | Тест | |||
Раздел 4. Тема 4.2. Основные услуги компьютерных сетей | Опрос | |||
Раздел 4. Тема 4.3. Поиск информации | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.1 Текстовый процессор Word | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.2. Ввод и редактирование данных | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.3. Форматирование объектов | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.1. Тема 5.1.4. Вставка и редактирование таблиц | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.1. Электронные таблицы Excel | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.2. Создание и редактирование структуры таблицы | отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.3. Формулы и функции. Сортировка и фильтрация данных. | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.2. Тема 5.2.4. Построение диаграмм и графиков | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.1. База данных. Основные понятия | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.2. Создание и редактирование таблиц и запросов | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.3. Тема 5.3.3. Создание и редактирование формы | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.4. Тема 5.4.1. Графические редакторы | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.4. Тема 5.4.2. Графический редактор Paint | Отчет | |||
Раздел 5. Подтема 5.5. Тема 5.5.1. Информационно-поисковые системы. | Тест | |||
Раздел 5. Подтема 5.5. Тема 5.5.2. Информационно-поисковые системы. Порядок работы | Тест | |||
Раздел 6. Тема 6.1. Автоматизированные системы. Понятие, виды, состав | Тест | |||
Раздел 6. Тема 6.2. Автоматизированные системы. Состав | Тест |
|
|
Структура контрольного задания
Текст задания
Тестовое задание для дифференцированного зачета
Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации?
А. Сканер
Б. Принтер
В. Монитор
Г. Клавиатура
Д. Процессор
Вопрос №3: Для чего предназначена оперативная память компьютера?
А. Для ввода информации
Б. Для обработки информации
В. Для вывода информации
Г. Для временного хранения информации
Д. Для передачи информации
Вопрос №5: Какие из устройств предназначены для ввода информации?
Выберите несколько вариантов ответа:
А. Сканер
Б. Принтер
В. Модем
Г. Клавиатура
Д. Процессор
Вопрос №6: Какие из устройств предназначены для вывода информации?
Выберите несколько вариантов ответа:
А. Сканер
Б. Принтер
В. Монитор
Г. Клавиатура
Д. Процессор
Вопрос №7: Какое из устройств компьютера не относится к основным?
А. Системный блок
Б. Клавиатура
В. Монитор
Г. Принтер
Вопрос №8: Установите соответствие:
1. Ввод информации
2. Вывод информации
3. Хранение информации
4. Передача информации
Укажите порядок следования вариантов ответа:
А. Модем
Б. Наушники
В. Жесткий диск
Г. Сканер
Вопрос №9: Локальная сеть это...
А. Сеть для ловли рыбы
Б. Компьютерная сеть, объединяющая группу компьютеров, которые находятся в одном месте
В. Компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры
Вопрос №10: Для того что бы компьютер подключить к сети необходимо иметь...
Выберите несколько вариантов ответа:
|
|
А. Сетевой кабель
Б. Клавиатуру
В. Сетевой адаптер
Г. Сетевой диск
Вопрос №11: Сети бывают...
Выберите несколько вариантов ответа:
А. Локальные
Б. Глобальные
В. Высокие
Г. Глубокие
Вопрос №12: Если компьютеров несколько, то что бы их объединить в сеть необходимо дополнительное устройство...
А. Коннектор
Б. Коммутатор
В. Мышь
Г. Сетевик
Вопрос №13: Скорость передачи данных характеризуется...
А. км/ч
Б. м/с
В. кб/см
Г. кб/с
Вопрос №14: Укажите порядок действий при открытии доступа к своей папке.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
А. Включить пункт открыть общий доступ к этой папке
Б. Нажать правой кнопкой мыши по своей папке
В. выбрать Свойства
Г. выбрать вкладку доступ
Д. нажать Применить
Вопрос №15: Что нельзя сделать с помощью локальной сети?
А. Общаться
Б. Играть вместе
В. Работать над одним документом
Г. Передать конфету
Вопрос №16: Как называется значок в windows, с помощью которого мы можем зайти на другие компьютеры в нашей локальной сети?
А. Сетевая папка
Б. Сетевое окружение
В. Сетевой значок
Вопрос №17: Отметьте составные части современного антивируса
Выберите несколько вариантов ответа:
А. Модем
Б. Принтер
В. Сканер
Г. Межсетевой экран
Д. Монитор
Вопрос №18: Вирус, поражающий документы называется…
А. Троян
Б. Файловый вирус
В. Макровирус
Г. Загрузочный вирус
Д. Сетевой червь
Вопрос №19: Компьютерные вирусы это -
А. Вредоносные программы, наносящие вред данным.
Б. Программы, уничтожающие данные на жестком диске
В. Программы, которые могут размножаться и скрыто внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков, документы.
Г. Программы, заражающие загрузочный сектор дисков и препядствующие загрузке компьютера
Вопрос №20: Вредоносная программа, которая подменяет собой загрузку некоторых программ при загрузке системы называется...
А. Загрузочный вирус
Б. Макровирус
В. Троян
Г. Сетевой червь
Вопрос №21: Объектами текстового редактора, являются…
Выберите несколько вариантов ответа:
А. Слово
Б. Ячейка
В. Поле
Г. Абзац
Вопрос №22: Расширением текстового файла является:
А. com;
Б. exe;
В. xls;
Г. doc.
Вопрос №23: Для того чтобы удалить пустую строку, надо нажать клавишу:
А. пробела;
Б. Delete;
В. Insert;
Г. Enter.
Вопрос №24: Чтобы открыть текстовый файл(документ) в определенном формате, необходимо задать:
А. имя и тип файла;
Б. размер шрифта;
В. параметры абзаца;
Г. размер страницы.
Вопрос №25: В процессе редактирования текста изменяется (изменяются):
А. размер шрифта;
Б. параметры страницы;
В. последовательность символов, слов, абзацев;
Г. параметры страницы.
Вопрос №26: Режим предварительного просмотра служит для:
А. Увеличения текста;
Б. Просмотра документа перед печатью;
В. Вывода текста на печать;
Г. Изменения размера шрифта для печати.
Вопрос №27: Для удаления символа справа от курсора необходимо нажать клавишу…
А. INSERT
Б. DELETE
В. BACKSPASE
Г. ENTER
Вопрос №28: Для удаления символа слева от курсора необходимо нажать клавишу…
А. INSERT
Б. DELETE
В. BACKSPASE
Г. ENTER
Вопрос №29: Укажите правильный адрес ячейки:
А. А12С
Б. В1256
В. 123С
Г. В1А
Вопрос №30: В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
А. 6
Б. 5
В. 4
Г. 3
Вопрос №31: Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А | В | С | |
1 | 5 | =А1*2 | =А1+В1 |
А. 5
Б. 10
В. 15
Г. 20
Вопрос №32: В электронной таблице нельзя удалить:
А. Столбец
Б. Строку
В. Имя ячейки
Г. Содержимое ячейки
Вопрос №33: Основным элементом электронной таблице является:
А. Ячейка
Б. Строка
В. Столбец
Г. Таблица
Вопрос №34: Укажите неправильную формулу:
А. А2+В4
Б. =А1/С453
В. =С245*М67
Г. =Н89-К89
Вопрос №35: Диапазон – это:
А. все ячейки одной строки;
Б. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В. все ячейки одного столбца;
Г. множество допустимых значений.
Вопрос №36: Электронная таблица – это:
А. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
Вопрос №37: База данных – это?
А. набор данных, собранных на одной дискете;
Б. данные, предназначенные для работы программы;
В. совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;
Г. данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.
Вопрос №38: Поле – это?
А. Строка таблицы;
Б. Столбец таблицы;
В. Совокупность однотипных данных;
Г. Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
Вопрос №39: Запись – это?
А. Строка таблицы;
Б. Столбец таблицы;
В. Совокупность однотипных данных;
Г. Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
Вопрос №40: Одной из основных функций графического редактора является:
А. ввод изображений;
Б. хранение кода изображения;
В. создание изображений;
Г. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
Вопрос №41: Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
А. точка экрана (пиксель);
Б. прямоугольник;
В. круг;
Г. палитра цветов;
Вопрос №42: Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
А. видеопамять;
Б. видеоадаптер;
В. растр;
Г. дисплейный процессор.
Вопрос №43: Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
А. фрактальной;
Б. растровой;
В. векторной;
Г. прямолинейной.
Вопрос №44: Пиксель на экране монитора представляет собой:
А. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
Б. двоичный код графической информации;
В. электронный луч;
Г. совокупность 16 зерен люминофора.
Вопрос № 45: Для чего предназначена программа Power Point?
А. для создания рисунков
Б. для создания презентаций
В. Для создания текстового документа
Г. Для создания чертежей
Вопрос № 46: Современную организацию ЭВМ предложил?
А. Норберт Винер
Б. Джон фон Нейман
В. Чарльз Беббидж
Вопрос № 47: «Любая информация в памяти компьютера состоит из … и …»?
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
А. нулей; единиц
Б. символов; знаков
В. цифр; букв