Количественная оценка показателей эксплуатационных свойств судовойСАРП

3.1 Выбор исходных данных

Для количественной оценки возьмём значения интенсивностей переходов судовой РЛС из i- го состояния в j-е состояние, представленных в таблице 1, воспользуемся компьютерной программойMathcadExpressPrime 3.0.

 

3.2 Компьютерная программа оценивания показателей функционирования судовойСАРП.

 

В качестве математической программы выбрана интегральная средаMathcadExpressPrime 3.0, которая позволяет решать и анализировать широкий спектр задач. Данный выбор объясняется тем, что программа проста в использовании, построение большинства алгоритмов сводится к обычным математическим действиям, программа Mathcad доступна для массового пользователя, имеет встроенную систему автоматического пересчета и контроля единиц измерений в процессе вычислений, также Mathcad может взаимодействовать с большим количеством других компьютерных программ.

Ниже приведен текст программы с уравнениями и полученными результатами для САРП. Начальные расчеты при исходном значении системы уравнений:

 

1. μР66,1Р6 -τР1= 0

2. τР17,2Р72,3Р2= 0

3. Р1234567= 1

4. λ3,4Р34,5Р44,6Р44,7Р4= 0

5. γ4,5Р4- μР5 - α 5,6Р5 5,7Р5= 0

6. α 5,6Р54,6Р43,6Р3 –β6,3Р6= 0

7. α 5,7Р54,7Р47,2Р7 = 0

 

Общие расчеты в среде MathcadExpressPrime 3.0, выглядят следующим образом:

                                     

                    

                    

                    

                    

                    

                 

                    

 

 

3.3Оценка влияния интенсивности отказов на вероятность нахождения судовой САРП в режиме готовности.

 

Рассмотрим, как изменятся вероятность нахождения системы в режиме готовности, если по условию варианта менять будем α5,7 – интенсивность отказов судоводителя-оператора в рабочем режиме и α4,7 – интенсивность отказов судоводителя-оператора в режиме готовности.

Изменяя интенсивности отказов, рассмотрим, как изменится вероятность нахождения судоводителя-оператора в режиме готовности Р4.

Изменения значения интенсивностей отказа представим вероятность нахождения системы в режиме готовности в таблице 2.

 

                                                                                 Таблица 2

Зависимость вероятности P4 от интенсивностей α4,7 и α5,7:

α4,7; α5,7 P4
0,0001 0,123
0,00015 0,123
0,0002 0,123
0,00025 0,123
0,00045 0,123
0,00065 0,122
0,00085 0,122
0,001 0,122
0,01 0,11

 

Ниже представлен график зависимости вероятности Р4 от интенсивностей отказов судоводителя-оператора α4,7 и α5,7:

Рисунок 2. График зависимости вероятности режима готовности Р4 от интенсивности отказов судоводителя-оператора.

3.4 Выводы по разделу 3.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что разработаннаяматематическая модель позволяет оценить показатель готовности САРП, при изменяющихся интенсивностях отказов. При увеличении значения интенсивности отказов судоводителя-оператора (α4,7 и α5,7) вероятность нахождения системы в режиме готовности уменьшается согласно закону, представленному на графике.

Для уменьшения интенсивности отказов судоводителя необходимо усилить интенсивность подготовки оператора к рейсу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового проекта был проведён анализ особенностей применения и эксплуатации САРП и на его основании разработана структурно-эксплуатационная модель функционирования САРП. Затем была разработана математическая модель оценивания показателей эксплуатационных свойств САРП.

Кроме того, в курсовой работе проведён анализ математической модели и даны практические рекомендации по её использованию. Как, например, для определения времени нахождения САРП в различных состояниях, а также для определения вероятностей нахождения в конкретных состояниях.

Разработка и анализ подобной математической модели для конкретной системы позволит выявить и оценить её позитивные и негативные свойства, а также наметить пути повышения эффективности её использования и обеспечения эксплуатационных свойств.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конспект лекций по Автоматизации судовождения.

2. Родионов А.И., Сазонов А.Е. Автоматизация судовождения: Учеб. Для вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1992.-192 с.

3. Адерихин И.В., Лавровский В.А., Романов А.В. Курсовой проект. Требования, выполнение и защита – 2001-72 с.

4. Дуров А.А., КАН В.С., Ничипоренко Н.Т., Устинов Ю.М. Судовая радиолокация. Судовые радиолокационные системы и САРП: учебник для ВУЗов 2000;

5. Песков Ю. А. Практическое пособие по использованию САРП.- М.: Транспорт, 1995.- 225 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: