Экологическая экспертиза

Основными нормативными показателями экологичности предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмосферу и ПДС в гидросферу. К нормативным показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах. Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Реализация нормативных показателей достигается путем повышения экологичности проектов промышленных объектов, оборудования и технологических процессов.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государственная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотрение документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровне.

Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном порядке.

Цель экологической экспертизы новой продукции — предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуатации (использовании), переработки или уничтожения. Главная задача экологической экспертизы —определение полноты и достаточности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, в том числе:

— определение соответствия проектных решений создания новой продукции современным природоохранным требованиям;

— определение полноты и достаточности отражения технических показателей, характеризующих уровень воздействия на окружающую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;

— оценка полноты и эффективности мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций, связанных с производством и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвидации их возможных последствий;

— оценка выбора средств и методов контроля воздействия продукции на состояние окружающей среды и использование природных ресурсов;

— оценка способов и средств утилизации или ликвидации продукции после отработки ресурса;

— определение полноты достоверности и научной обоснованности проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По результатам экологической экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.

Международное сотрудничество.

В соответствии с законом РФ «Об экологической экспертизе» применяется общепринятая норма – если международным договором РФ установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены российским законодательством. Применяются правила международного договора.

При этом технико-экономические обоснования и проекты, в том числе с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц подлежат обязательной экологической экспертизе наравне с российскими.

В числе подписанных и ратифицированных Российской Федерацией международных договоров (конвенций) главным для организации и проведения ГЭЭ являются:

Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

Перечень видов экологически опасной деятельности;

Критерии определения экологически значимых видов деятельности;

Требования в документации об определении воздействия на окружающую среду (ОВОС) предъявляемые на ГЭЭ;

Процедуру запроса о планируемой деятельности.

За десять лет своего официального существования в России, экологическая экспертиза, как инструмент экоуправления, доказала свою пользу и во многих случаях – эффективность.

Результатом ее работы являются многие приостановленные экологически опасные проекты, сотни миллионов рублей ежегодно предотвращенного экологического ущерба, десятки тысяч единиц документации подвергнутой экологическому анализу.

 

Тема 2. Профессиональная защищенность как основа личной безопасности сотрудников войск национальной гвардии

 

Учебный вопрос №1. Понятие профессиональной безопасности в системе войск национальной гвардии и личной безопасности сотрудника. Факторы профессиональной деятельности, влияющие на уровень личной безопасности сотрудника.

Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьёй 21 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим (сотрудником) расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применить оружие в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. В интересах личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации органов управления войсками национальной гвардии, объединений, соединений, воинских частей войск национальной гвардии, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих (сотрудниках) войск национальной гвардии и членах их семей.

4. Порядок предоставления информации об органах управления войсками национальной гвардии, объединениях, соединениях, воинских частях, подразделениях и организациях войск национальной гвардии и их деятельности, а также о военнослужащих (сотрудниках) определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

5. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право на ношение и хранение оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Учебный вопрос №2. Проблемы личной безопасности сотрудников войск национальной гвардии при решении оперативно-служебных, служебно-боевых задач, а также в ситуациях, связанных со служебной деятельностью.

Понятие личной профессиональной безопасности - это физическая и психологическая защищенность собственного здоровья и жизни от негативных факторов, влияющих на сотрудников органов внутренних дел в процессе выполнения ими задач, предусмотренных должностным регламентом [1]. По роду своей профессиональной деятельности сотрудникам полиции приходится общаться с гражданами, для которых характерны наличие асоциальных установок, неуправляемость и агрессивность. Исходя из вышесказанного, сотрудник полиции должен быть всегда готов к нестандартной, противоречащей закону экстремальной ситуации, как правило, представляющей угрозу жизни и здоровью [2]. Поэтому уровень профессиональной защищенности сотрудника напрямую зависит от профессионального опыта и профессиональной подготовленности, основу которой составляет базовое первоначальное профессиональной обучение. личная безопасность полицейский оружие

Для оценки уровня готовности слушателей к обеспечению личной профессиональной безопасности возможно использовать следующие показатели:

- физическая готовность (готовность к преодолению физического сопротивления преступника, не подвергая при этом себя опасности (своевременная реакция, выносливость, физическая сила));

- техническая готовность (умелое, своевременное и законное применения боевых приемов борьбы и специальных средств);

- огневая подготовка (отличное знание материальной части стрелкового оружия, достаточные навыки стрельбы из различных положений);

- тактическая готовность (умение предвидеть возможные действия правонарушителя и планирование собственных действий обеспечивающих выполнение задач и обеспечение личной безопасности);

- волевая готовность (реальная оценка и регулирование своих действий);

- профессионально-психологическая готовность (способность преодолевать психологические трудности, связанные с профессиональной деятельностью);

- натренированность (сохранение на протяжении всей службы профессиональных навыков и умений, полученных при прохождении профессионального обучения).

Для снижения травматизма и гибели сотрудников органов внутренних дел необходимо уделять особое внимание базовой подготовке сотрудников ОВД в период прохождения профессионального обучения и поддержание полученных умений и навыков на занятиях по служебной подготовке в подразделениях ОВД. Таким образом, при обучении слушателей необходимо применять следующие приемы и методы обучения:

- усложнение вводных задач;

- отработка действий с элементами неожиданности, требующими быстрой оценки ситуации;

- отработка отдельных действий, составляющих общий алгоритм;

- при решении вводных задач требовать от слушателей индивидуально и самостоятельно принимать решения;

- применять приемы обучения через ошибку;

- планировать ситуации с элементами неожиданного, внезапного нападения;

- на занятиях использовать элементы соревнования;

- максимально приближать, отрабатываемые действия к реальной обстановке [3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: