Восстановление дисков лущильников и борон

 

Основные дефекты дисков: образование трещин около квадратных отверстий, износ отверстий и затупление лезвий.

Трещины заваривают электродуговым способом. При износе квадратных отверстий приваривают к диску накладку с квадратным отверстием, изготовленную кузнечным способом из выбракованного диска. Чтобы не нарушить термообработку дисков при заварке трещин и приварке накладки, лезвие необходимо охлаждать.

Затупленные диски затачивают комбинированным резцом, конструкция которого аналогична конструкции резца, показанного на рисунке 9. Диск устанавливают на квадратный хвостовик планшайбы диаметром 360 мм, навинченной на шпиндель токарного станка, и прижимают к ней прижимным вогнутым диском диаметром 240 мм с помощью центра задней бабки станка. Заточку ведут с выпуклой стороны под углом 37° к торцовой поверхности до толщины лезвия 0,4 … 0,5 мм.

Заточка комбинированным резцом не требует тщательной правки деформированного диска, так как в процессе заточки резец копирует обрабатываемую кромку. Для свободного перемещения резца разъединяют гайку малого продольного суппорта с его винтом.

Если диски наплавить с выпуклой стороны сормайтом № 1 слоем шириной 20 … 25 мм и толщиной 0,4 … 0,6 мм, то их технический ресурс между заточками повышается в несколько раз. Перед наплавкой диски затачивают до толщины лезвия 0,5 … 0,7 мм под углом 33 °. После наплавки выравнивают лезвие на наждачном круге до выступания твердого сплава по всей окружности диска.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: